Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»

Екатерина Миклухина
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»

Тема занятия. «Птичка».

Вид занятия. Аппликация.

Возрастная группа. Вторая младшая.

П. сод.: Учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Материалы и оборудование: Картинки по теме. (Курочка, цыпленок вылупившейся, курочка с цыплятами). Звуки птичьего двора.

Для детей: клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки. Готовые круги желтого цвета (большие и маленькие, картонного листа зеленного цвета, клюв, крылья.

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Вышла курочка гулять».

Сюрпризный момент: Ребята, к нам в гости пришла - Курочка Ряба. Ребята рассматривают Курочку

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»

Почему-то Курочка грустная. Она мне рассказа, что приходила кошка, цыплята испугались и все разбежались. Надо курочке помочь, найти всех цыплят. Поможем (дети ищут цыпляток по группе)

- Скажите мне ребята, можно убегать от мамы? (дети отвечают: нет.)

Правильно, ни в коем случаи убегать нельзя, можно потеряться, и попасть в беду. Мама с папой будут переживать и плакать. Мы ведь с вами послушные дети, и всегда будем слушаться маму.

Ребята, а вы знаете, как же появляется цыпленок (ответы детей.)

Беседа по картине – появление цыпленка.

Курочка Ряба, хочет загадать вам загадку. А вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он у курицы ребенок,

А зовут его? (цыпленок)

- Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яиц появляются цыплята.

Ребята, посмотрите, какой красивый цыплёнок. Такой пушистый и мягкий (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Дети, а что произносит цыпленок (пи, пи, пи). Произнесите громко, затем тихо. А какой формы у цыплёнка туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Покажите, как он ест, пьёт воду, летает? (Ответы детей).

-Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт на птичьем дворе? (Ответы детей).

Как мы назовем всех птиц, которые, живут на птичьем дворе? (Правильно, домашние птицы)

Перед тем как мы начнем помогать Курочке, давайте выйдем на птичий двор и поиграем в цыплят.

Физкультминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.)

- Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернёмся на свои места и будем клеить желтеньких цыплят. Давайте свами поможем Курочке - соберем цыпляток вместе.

(Уточнить приемы наклеивания цыплят, клюва, крыльев, лапок, как нарисовать глаз).

Перед вами лежат большие и маленькие геометрические фигуры.

-Какой формы?- круглой

-Какого они цвета? – желтого.

Покажите мне большие круги и маленькие. –Молодцы. Знаете геометрические фигуры. Покажите мне большой и маленький треугольник. Молодцы! Какого они цвета? (ответы детей)

Маленький треугольник это будет клюв, а большие треугольники это будут лапки!

После выполнения работ, с детьми рассмотреть готовые работы.

Ребята, кто к нам в гости приходил? (Курочка Ряба). Мы помогли Курочке, собрать цыпляток вместе? (Да).

Пойдемте, я вам покажу, какая курочка счастливая, что вся семья в сборе. Вот такие мы молодцы и помощники!

Публикации по теме:

Использование логоритмики в художественно-эстетической области Евгения Анатольевна Портнова Музыкальный руководитель МДОУ детский сад к. в. №130 «Использование логоритмики в художественно — эстетической.

Конспект интегрированной НОД художественно-эстетической направленности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе. Тема:.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности «Одуванчик» Цель: художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать навыки работы с пластилином, нетрадиционной.

Конспект НОД по художественно-эстетической направленности в средней группе «Мы-художники» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности: на жест, интонацию, мимику, цвет, форму. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» Художественно-эстетическая деятельность в средней группе. Тема: "Сказочная птица".Цель: - Формировать художественно-творческие способности,.

Мастер-класс для родителей по организации игровой и художественно-эстетической деятельности «Вышла курочка гулять»Мастер-класс для родителей по организации игровой и художественно-эстетической деятельности «Вышла курочка гулять» Родительское собрание в 1 –ой младшей группе Мастер – класс для родителей по организации игровой и художественно-эстетической деятельности:.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Памятка для педагогов «Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ» I. Содержание центра «Театр и дети» 1. Виды театра в ДОУ: • Театр картинок (фланелеграф) • Театр петрушек (перчаточные куклы) • Театр теней.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Самоанализ открытого мероприятия художественно-эстетической деятельности «Знакомство с Торжокской игрушкой» Самоанализ открытого мероприятия художественно – эстетической деятельности детей средней группы на тему: «Знакомство с Торжокской народной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 15:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...