Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник»

Ольга Коваль
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник»

Задачи:

Учить детей приемам работы с ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперек несколько раз, аккуратно пользоваться ими.

Продолжать учить детей наносить клей на вырезанную форму, пользоваться приемом примакивания салфеткой.

Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Развивать композиционные умения.

Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности, аккуратность во время аппликации при работе с клеем и ножницами.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Аппликация „Подснежник“» размещена в разделах

Словарная работа:

Обогащение: проталина, первоцвет

Активизация: подснежник, первый, весенний, ранний

Предшествующая работа:

Тематическая неделя «Весна шагает по планете», наблюдения на прогулке, чтение стихов, рассказов о весне, рассматривание иллюстраций о весне, н/п игра «Времена года», рисование на тему «Подснежник», прослушивание музыки П. И. Чайковского «Подснежник».

Оборудование:

Иллюстрации весеннего леса, проталин, подснежника, макет поляны с травой, проталинами, снегом, клеенка, салфетки, кисточки, клей, ножницы, листы бумаги зеленого цвета, заготовки цветов подснежника.

Ход НОД

В:Ребята, скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Ответы детей.

В: Мы с вами очень много прочитали стихов, рассказов о весне, загадывали загадки, наблюдали на прогулке (капель, сосульки, лужи). А я вам сегодня предлагаю посмотреть, что же происходит весной в лесу!

В: Хотите! Занимайте места в нашем автобусе!

Звучит аудиозапись «Пение птиц»

В: Вот мы и приехали! Что же у нас в весеннем лесу? Давайте посмотрим!

Ответы детей.

Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд, будто раскололи

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Набухают соком почки, скоро снег растает весь

И зелёные листочки молодой украсят лес!

Во время чтения стихотворения воспитатель показывает иллюстрации.

В: Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении?

Ответы детей.

В: А что ещё кроме молодых листочков украсит лес?

Ответы детей.

В: Когда появляются первые цветы?

Ответы детей.

В: К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны!

В: Загадка:

Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает!

В: Как вы думаете, а почему этот цветок называют подснежником?

Ответы детей.

В: Посмотрите какие цветы (нежные, красивые, первые, хрупкие, ранние, весенние). Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.

В: Ой, а на нашей лесной полянке, нет цветов! Только трава появилась. Украсим?

Ответы детей.

В: Давайте вспомним как появляются цветы! (Физкульт минутка + пальчиковая гимнастика)

Дети присели.

Весеннее солнце пригрело землю, снег растаял, и первые весенние росточки начали пробиваться сквозь землю, тянутся солнцу.

(Дети сидят, поднимаются с поднятыми руками)

Наши белые цветки (Локти прижаты друг к другу) распускают лепестки (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши)

Ветерок чуть дышит (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)

Лепестки колышет

Наши белые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево) закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Правила работы с ножницами.

Показываю как будем делать цветы.

Аппликация.

Каждый ребёнок после изготовления своего цветка, садит его на поляну.

Итог: Рассматриваем поляну, какая красивая она у нас получилась!

Из земли подснежник вышел на рассвете!

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети: «Расти!

Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»

Бегают ребята, по траве гурьбой,

И цветёт подснежник — нежный голубой!

В: Почему нельзя рвать эти цветы?

Ответы детей.

В: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня увидели в весеннем лесу.

Ответы детей.

В: Ребята, знаете весеннее настроение можно передать не только картинами, стихами, рассказами, но и музыкой. Я для вас приготовила небольшой сюрприз! Нам сегодня о весне расскажет скрипка! (Прослушивание музыкального произведения).

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Я сам!» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Задачи: Учить правильно сидеть за столом – не ставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 07:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД