Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Плывет кораблик по волнам»

Елена Кушнарева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Плывет кораблик по волнам»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Выполнил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 г. Благовещенска»

Тема: «Плывет кораблик по волнам»

Цель: Обучение детей нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Образовательные

- учить закрашивать лист горизонтальными линиями, не оставляя пустых мест;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Плывет кораблик по волнам“» размещена в разделах

- учить действовать по подражанию действиям воспитателя;

- формировать умение пользоваться кистью.

2. Развивающие

- развивать чувство цвета, творческие способности;

3. Воспитывающие

- воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать вместе со взрослым и самостоятельно; аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

4. Коррекционные задачи:

- развивать мышление, зрительное восприятие, память, речь, крупную и мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблик», рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта, Д/и «Картинки - половинки», пальчиковая гимнастика «Кораблик», игры с водой и корабликами.

Материалы и оборудование: магнитофон, запись, мольберт; игрушки: кукла, пароход, кораблик; коробка, таз с водой; ребристый карандаш, синяя гуашь, лист бумаги с нарисованным свечой рисунком, широкая кисть, подставка под кисть, салфетки для рук.

Методы и приемы: игровая, наглядная, практическая деятельность детей, вопросы к ребенку, использование художественного слова.

1. Вводная часть

1.1 Сюрпризный момент

2. Основная часть

2.1. Рассматривание игрушек

2.2. Рассматривание иллюстрации

2.3. Упражнение «Ветерок»

2.4. Пальчиковая гимнастика

2.5. Показ выполнения работы

2.6. Самостоятельная работа ребенка

2.7. Игра на крупную моторику

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу Аню с коробкой в руках.

В: - Здравствуй, Аня (обращается к ребенку, поздоровайся с Аней.

Р: - Здравствуй, Аня.

Воспитатель: - Аня, что ты нам принесла? Давай посмотрим, что у тебя в коробочке лежит? ( открывает и достает игрушки: пароход, кораблик).

Рассматривание игрушек

В: (показывает игрушечный пароход). Это пароход. Что это?

Р: Пароход.

В: Где ходит пароход? Он ходит по реке, по воде.

Р: Пароход ходит по воде.

В: (показывает кораблик). Это кораблик. Что это?

Р: Кораблик.

В: Пароход большой, а кораблик какой?

Р: Маленький.

В: Весной, когда тает снег и текут ручьи, дети любят пускать по воде кораблики.

Воспитатель предлагает ребенку подойти к мольберту.

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

В: Что изображено на картинке?

Р: Кораблик.

В: А сейчас мы поиграем с корабликом (обращает внимание ребенка на тазик с водой и плавающий кораблик в нем).

В: Что ты видишь?

Р: Кораблик

В: К нам в гости приплыл кораблик.

В: Кораблик плывет?

Р: Нет.

В: Кораблик не плывет. Что нужно, чтобы он поплыл?

Р: Ветер.

Упражнение «Ветерок»

Воспитатель предлагает ребенку с разной силой подуть на парус кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер. Следит за тем, чтобы ребенок не раздувал щеки.

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

Воспитатель предлагает ребенку сесть за стол.

В: А теперь пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре,

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье).

В: Разогрели наши пальчики.

Показ приема рисования

Воспитатель: сейчас мы будем рисовать. Я беру кисточку, набираю синюю краску и провожу линии слева направо. Закрашиваю весь лист.

В: Ой, посмотри, какой у нас получился рисунок?

Кирилл, что ты видишь на рисунке?

Р: Кораблик.

В: Правильно, кораблик плывет по волнам.

Выполнение работы ребенком

Воспитатель предлагает ребенку закрасить лист бумаги.

В: Кирилл, покажи пальчиком, как ты будешь рисовать линии. (Ребенок в воздухе показывает пальчиком, как он будет рисовать линии).

В: А каким цветом будешь рисовать?

Р: Синим.

Звучит спокойная музыка. Ребенок приступает к работе. Воспитатель контролирует прием работы, оказывает помощь, если он испытывает затруднения.

В: Посмотри, что у тебя на рисунке?

Р: Кораблик.

По окончании работы воспитатель обращается к кукле:

- Аня, тебе понравился рисунок? (да)

В: Кирилл, давай поиграем в игру «Веселые кораблики».

Игра "Весёлые кораблики

Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево - вправо.

И немножечко смешные. Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем. Опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.

Заключительная часть

В: Кто к нам в гости приходил?

Р: Кукла Аня.

В: Что она нам принесла?

Р: Пароход, кораблик.

В: Где плавал кораблик?

Р: По воде.

В: Что мы увидели на рисунке?

Р: Кораблик.

Публикации по теме:

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс «По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Аппликация из геометрических фигур «Плывет, плывет кораблик»Аппликация из геометрических фигур «Плывет, плывет кораблик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу аппликацию. Цель: создание аппликации «Плывет, плывет кораблик». Задачи:.

Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» Интегрированная неппрерывная образовательная деятельность «Аппликация из шерстяных ниток» на тему: «Плывет, плывет кораблик…» Программное.

Конспект НОД по дизайну для детей старшего дошкольного возраста «Маленький кораблик по волнам плывет» Программные задачи: Воспитывать интерес к дизайну, побуждать детей создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 7 года жизни МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Нижневартовский район,ХМАО-Югра Воспитатель: Кабирова Лилия Габбасовна I квалификационная категория Конспект.

Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «По реке плывет кораблик» Программное содержание: продолжать побуждать поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе Конспект занятия: Куда плывет кораблик? Цель: совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, светит солнце, побежали тучки, капает дождь, бегут ручьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Плывет кораблик по волнам»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД