Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет «Домик для Кузи»

Наталия Мищенко
Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет «Домик для Кузи»

Цели: Учить детей предавать в аппликации образ сельской улицы.Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой о косой. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать навыки коллективной работы.

Задачи:Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному имуществу. 2. Воспитывать любовь к членам своей семьи ; воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде.

Развивающие: 1. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. 2. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Образовательные: 1. Знать особенности внешнего вида дома и комнат. 2. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение рассказа «Осень на пороге»,беседы с детьми «Дикие животные», «Мой дом», «Моя семья»

Материалы и оборудование: карточки с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, волк, еж, медведь,

Методы и приемы: 1) практические (Дидактическая игра «Подбери материал и дом, назови какой дом?»; подвижные игры «Солнышко и дождик», «Веселые ребята»; пальчиковая игра «Моя семья, физминутка «Отдохнем») 2) словесные (Загадки)

3) наглядные (просмотр картинок дикие животные (белка, лиса, заяц, волк, еж, медведь,иллюстрации комнат дома.)

Ход Непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель подзывает детей к себе.

-Ребята давайте поздороваемся друг с другом

-Здравствуй солнце золотой,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка- земля,

Здравствуйте все мои друзья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

Письмо:

«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Жители леса».

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь лесным жителям? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Давайте вспомним, где живут зверушки.

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь) Медведь живет в (берлоге,

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой – летом (заяц) Заяц живет в (норе)

3. Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь, Потому что это … (еж) Еж живет в (норе)

4. Рыжая плутовка Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый – краса, А зовут ее (лиса) Лиса живет в (норе)

5. Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей - Всех проворней и быстрей (белка)Белка живет в. (дупле)

6. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)Волк живет в (логове,

Воспитатель: -Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. Помогли мы лесным жителям (Да) -А у вас есть свой дом? (Да)

Дидактическая игра «Подбери материал и дом, назови какой дом?»

Дом из кирпича – кирпичный дом

дом из стекла – стеклянный дом

дом из бетона – бетонный дом

дом из мрамора – мраморный дом

дом из соломы – соломенный дом

дом из камня – каменный дом

дом из дерева – деревянный дом

дом из песка – песчаный дом.

Воспитатель: - Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича, дерева -Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. -Ребята а для чего нужен человеку дом (ответы)

Игра «Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.Ход игры: дети сидят на стульчиках (домики). Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После слов «Дождик!», они бегут на свои места домики).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить дом необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).

Для чего нужна кухня, ванная комната, спальня?

Воспитатель: - Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

Воспитатель: - Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья? Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей): -С кем ты живешь? -Кто чем занимается? -Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика? -Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика? -Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок). -Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа). - Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

Воспитатель:- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру

Пальчиковая игра «Моя семья»

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — вот и

вся моя семья!

(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).

Воспитатель:- Ребята, вы слышите кто- то плачет (В группу заходит домовенок Кузя и горько плачет)

Воспитатель: Здравствуйте, скажите кто вы, и что у вас случилось.

Кузя: Здравствуйте, я домовенок Кузя Как же мне не плакать, выгнала меня Баба-яга из моего домика. Какой я теперь домовенок, если у меня и дома то нет. (еще громче плачет)

Воспитатель: Не плачь Кузя, мы с ребятами поможем тебе найти новый дом. Поможем ребята Кузе. (Да). А как мы можем ему помочь (нарисовать, сделать аппликацию) Но с начало, мы немного отдохнем.

Физминутка «Отдохнем»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(Воспитатель предлагает детям присесть за столы.)Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать коллективную композицию «Дома на нашей улице». Скажите из чего состоит дом (ответы). Воспитатель объясняет последовательность изготовления и наклеивания домиков. Дети приступают к вырезыванию и наклеиванию домиков. (При затруднении воспитатель помогает советом)

Воспитатель: Кузя посмотри, какие красивые дома получились у ребят.

Кузя: Да мне очень нравятся, похожие на мой домик, из которого меня выгнала Баба-яга.

Воспитатель: Ну, Кузя выбирай, какой домик будет твой.

Кузя: Мне вот этот нравится у него крыша красивая, и вот этот нравится он большой, а вот этот самый высокий. Все нравятся. Спасибо вам, что помогли найти мне новый домик. Теперь я настоящий домовенок.

Воспитатель:- Мы рады,что тебе помогли, теперь давай поиграем вместе с ребятами.

Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. (ловишка домовенок Кузя)

Кузя: Спасибо ребята, что вы помогли мне найти дом, у вас мне было очень весело, можно я буду приходить к вам в гости (ответ детей). Кузя дарит детям сладкие подарки и уходит.

Итог НОД:

Воспитатель:- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?. Какие дома бывают, из какого материала? Понравилось вам наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 лет Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Найди отличия
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет «Домик для Кузи»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...

25 октября. Всемирный день макарон

Всемирный день макарон – праздник молодой. Он был придуман в 1995 году на международном конгрессе производителей макаронных изделий, который проводился в Италии (а где же ещё). Этому универсальному...


Горячие темочки