Гущина Ольга Николаевна
Конспект НОД по аппликации «Грузовик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование умений детей составлять изображение из геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять представление о грузовой машине, основных её частях (кузов, кабина, колёса);
- закреплять знания детей об основных геометрических фигурах;
- формировать умение у детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;
- развивать речь, наблюдательность, зрительную память, внимание.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Грузовик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Наглядно-дидактический материал:
модели (игрушки) грузовых машинок, образец аппликации, картинки с изображением грузовых и легковых машин.
Оборудование:
клеёнки, клей карандаш, фон для аппликации альбомные листы А4, готовые элементы грузовика (кабина, кузов, колёса).
Предварительная работа:
рассматривание предметных картинок с изображением машин; рассматривание машин во время прогулок, выделение основных частей. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Грузовик».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вчера на прогулке мы с вами забыли убрать игрушки. Я их собрала и убрала в коробку. А какие именно игрушки я убрала вы узнаете если отгадаете загадку, готовы?
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой
– Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина)
Воспитатель достаёт игрушку-машинку: Молодцы ребята! Мы с вами не убрали машинки, с которыми играли вчера на прогулке.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
-Ребята, что есть у каждой машины? (ответы детей)
- А машины бывают разные - легковые и грузовые. Грузовые машины - это машины, которые перевозят груз, а легковые - перевозят людей.
Физкультминутка.
"Машина"
Заведу мою машину (повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногой нажму. (топать правой, левой ногой).
Аппликация «Грузовик».
Воспитатель: Ребята, у нас легковых машин очень много, а вот грузовых на всех не хватит. Что мы можем сделать? (ответы детей).
- Да, ребята, молодцы, мы может сделать себе грузовик из бумаги.
- У вас на столах лежат: листок с дорогой, по которой будет ехать ваш грузовик, клеёнка, клей, геометрические фигуры: квадрат (кабина, прямоугольник (кузов, 2 круга (колёса).
- Берём прямоугольник (кузов, намазываем его клеем и приклеиваем чуть выше дороги. Потом к кузову нужно приклеить квадратную кабину. И, конечно же, колёса, круглой формы, без них ни одна машина не сможет уехать. (Вся работа сопровождается показом взрослого. Воспитатель следить за работой детей и помогает при необходимости).
Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные грузовики у вас получились. Вы большие молодцы. Теперь у вас у каждого есть свой грузовик, на котором можно привезти всё что угодно.
- Какие бывают машины?
- А вы запомнили из каких частей состоит грузовая машина?
- Какие геометрические фигуры есть у вашего грузовика?
-Молодцы, ребята! А сейчас нам нужно убрать наше рабочее место.