Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Летящие самолёты»

Огнёва Виктория Юрьевна
Конспект НОД по аппликации «Летящие самолёты»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Летящие самолеты»

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник) учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы:

Игрушечный самолет

Иллюстрации с изображением самолётов

Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев

Ножницы

Клей

Кисть для клея

Салфетка (на каждого ребенка)

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Летящие самолёты“» размещена в разделах

Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции

Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель. Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети. День Защитника Отечества

Воспитатель: А когда это будет?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?

Высказывания детей.

Воспитатель: Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Наша армия оберегает и защищает нас: на суше (сухопутные войска, пехотинцы, на воде (военно-морской флот, моряки) и в воздухе (военно-воздушные силы, лётчики). Ребята, как вы думаете, какими видами транспорта пользуются солдаты на суше?

Дети: танк, машины

Воспитатель: правильно, есть и боевые машины, они отличаются от тех машин, которые ездят по нашим улицам. Какой транспорт используют моряки?

Дети: корабли

Воспитатель: Верно, а еще есть моряки-подводники, которые служат на подводных лодках. И последний вопрос, какой вид техники, транспорта используют лётчики?

Дети: самолеты, вертолеты.

Воспитатель: Молодцы, все верно.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Точно, это самолёт. Посмотрите на экран, перед нами самолет, да не обычный, а военный. Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. На что похож самолёт?

Дети: На птицу.

Воспитатель: Конечно, самолет, как и птица, умеет летать, а что же у них еще общего?

Дети: Хвост и крылья.

Воспитатель: У самолёта, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом. Внутри располагается салон, где сидят люди. В передней части сидят пилоты, они управляют самолётом. А сзади находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья самолёта?

Дети: Сбоку.

Воспитатель: Крылья только с одной стороны или с двух?

Дети: с двух сторон

Воспитатель: Самолёт - это боевая машина, ей управляет лётчик. Какие части есть еще у самолета?

Дети: окна

Воспитатель: Да, конечно у самолета есть окна, но называются они иллюминаторы, так же есть шасси- маленькие колеса и кабина, внутри которой находится лётчик-пилот. На какую фигуру похож самолёт?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Правильно ребята! Вот и мы с вами будем делать летящие самолёты, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пилоты»

Мы пилоты, самолёта, приготовились к полёту (показать большие пальцы, остальные спрятать в кулак и немного приподнимать).

Я готов, и я готов (поочерёдно показываем, то один, то другой палец).

Отойдите от винтов!

Мы взлетаем выше, выше, там в верху деревья, крыши!

И дороги, и дома, вся огромная земля! (вращая большими пальцами по кругу, остальные зажаты в кулачок, поднимаем руки вверх).

Все садимся на посадку! Рейс окончен, всё в порядке!

Повторим ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня самолёт получился, давайте сейчас с вами сделаем целую армию самолётов, для этого сначала приклеим прямоугольный корпус, кабину, далее приклеиваем треугольный хвост, маленькие прямоугольники с закругленными краями – крылья, затем размещаем иллюминаторы на корпусе самолета. Поскольку это не обычный самолёт, а военный на него мы приклеим звезду. Напоминаю, что ножницами режем бумагу очень аккуратно. Все элементы смазываем клеем только с одной стороны, при наклеивании лишний клей убираем салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой аэродром у нас получился, вы все молодцы, очень постарались. А теперь отправимся в нашу группу.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: клеили самолёт

Воспитатель: Какой праздник приближается?

Дети:23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину?

Дети: военные, солдаты

Воспитатель: Как называется самый быстрый вид транспорта?

Дети: самолёт

Воспитатель: Какой формы самолёт?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: Все правильно, вы большие молодцы. Какой прекрасный аэродром у нас получился!

Публикации по теме:

«Первым делом самолёты». Фотоотчёт о творчестве дошкольников«Первым делом самолёты». Фотоотчёт о творчестве дошкольников Приветствую друзей и гостей странички! Все мы знаем, что в эти апрельские дни проходят репетиции Парада Победы на Красной площади в Москве.

Аппликация «Самолёты летят в небе»Аппликация «Самолёты летят в небе» На прошлой неделе мы с детьми говорили о папах, их профессиях, о транспорте и технике, рассматривали иллюстрации, семейные фото, проводили.

Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели»Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели» Совсем недавно у наших ребят появилась новая любимая игра на прогулке с самолётами. Кто из ребят не любит запускать бумажные самолётики,.

Фотоотчёт «Летят самолёты и танки палят…»Фотоотчёт «Летят самолёты и танки палят…» В преддверии празднования "Дня защитника Отечества" воспитанники средней группы "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065".

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Летящие самолеты»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Летящие самолеты» Цель: Формировать преставления детей о празднике 23 февраля. Создание условия в ходе коллективной работы для творческого взаимодействия,.

Фотоотчёт об ООД по аппликации «Летящие самолёты» (младшая группа)Фотоотчёт об ООД по аппликации «Летящие самолёты» (младшая группа) Не успели оглянуться, а на дворе уже февраль. Мы знакомим детей с праздником, Днём защитника Отечества. Не осталась в стороне и наша младшая.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Летящие самолёты»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД