Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика, срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, художественно-эстетическое, социално-коммуникативное,

речевое, физическое развитие.

Предварительная работа:

Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке

Лепка снеговика из снега

Чтение стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришел один гость, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Воспитатель: Кто же он такой? ….Из чего же он сделан?

Ответы детей: Снеговик, из снега

Внести снеговика (вносят поделку «Снеговика»)

Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло?

Дети: он растает.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая).

Воспитатель: Что, еще есть у снеговика?

Ответы детей: нос, глаза, ведро.

Воспитатель: Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось?

Дети: Портрет Снеговика

Воспитатель: А вы хотите сделать такой же портрет?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета?

Дети: квадраты.

Воспитатель: Как нам сделать круг из квадрата?

Дети: Надо срезать уголки.

Воспитатель: Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети шагают на месте)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы,. и нет снеговика.

(дети присаживаются на корточки)

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель в процессе работы помогает детям.)

Какие замечательные у нас получились портреты Снеговика! Кому, какой портрет понравился? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Все молодцы, спасибо. Сделаем выставку наших работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию. Отрывная аппликация «Снеговик»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию. Отрывная аппликация «Снеговик» Фото отчет о занятии по художественно- эстетическому развитию. Отравная аппликация "Снеговик" Вот и выпал первый снег. Радуются ребятишки.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы
Опубликовано: 14 января 2020 в 08:48
+310Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...