Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов»

КСЕНИЯ КУЗИНА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов»

Цель: Совершенствование навыка работы в технике пластилинография.

Задачи. 1. Познакомить детей с приемом пластилинографии – примазывание пластилинового шарика.

2. Закрепить знания весенних цветов.

3. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, цветовосприятие.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: доски для лепки, пластилин, картон с нанесенным контуром цветка, салфетки (на каждого ребенка). Картинки с живыми цветами: нарцисс, ирис, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, тюльпан. Лист формата А3 с нарисованной вазой для цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ярче солнышко, теплее,

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели,

Звонко песенки запели,

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки.

Скажите для всего народа:

За окном какое время года? (Весна.)

Правильно, ребята. А что происходит весной? Назовите признаки весны. (Ответы детей).

Как вы правильно сказали, весной распускаются цветы, вот и у нас с вами зацвели цветы на полянке. (На ковре разложены картинки цветов). Давайте остановимся и полюбуемся ими и соберем букет. (Дети садятся на ковер вокруг цветов).

Посмотрите сколько цветов! Какие красивые! А вы знаете, как они называются? (Ответы: одуванчик, ирис, тюльпан, подснежник, нарцисс и т. д. Называя цветок, дети прикрепляют его на доску). Какой красивый букет получился!

Подвести детей к тому, что все цветы имеют цвет, а один нераскрашенный, только контур цветка.

А вот тут же на полянке есть странный цветок, совершенно не раскрашенный. На какой цветок он похож? (тюльпан) Давайте посмотрим на тюльпаны, какие они? (форма, цвет).

Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом. Звучит, как сказка, но это подлинная история тюльпана.

Что же делать, все цветы такие нарядные, красивые, а этот нет? (нужно его раскрасить).

Хорошо, но прежде немножко отдохнем.

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)

Если снег в лесу растаял (приседания)

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая (помахивания руками в стороны)

Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо, влево)

Наши щечки до красна (потереть щеки руками)

Нам еще приятней станет (бег на месте)

Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)

Садятся за столы.

Итак, перед вами лежит нарисованный цветок. Мы решили, что это цветок тюльпан. Тюльпаны очень красивы и разнообразны (показать разные расцветки этого цветка). Поговорить о цвете лепестков и листьев, отметить, что к серединке лепесток становится более светлым.

Что же мы будем делать с ним? (раскрашивать). А ведь красок-то нет, а есть ….(пластилин). Верно, значить раскрашивать мы будем пластилином. А как называется такая техника? (пластилинография).

Мы с вами уже много работали в этой технике, а сегодня я хочу познакомить вас с одним из приемов этой техники – примазывание пластилинового шарика.

Для этого нам понадобится пластилин, доска для лепки, салфетки. Все это уже находится на столах. Небольшой кусочек нужного цвета разминаем в руке, формируем шарик и примазываем его в контуре, не выходя за линию, получается небольшой мазок. Следующий шарик примазываем рядом, и так до конца, пока не закроется контур. Не забудьте про стебель и листочек. Листочек выполняем этим же приемом, а стебель формируем из длинной колбаски. (Показ воспитателя на одном лепесточке.)

Приступаем к работе.

Подведение итогов. Какие красивые, яркие тюльпаны у вас получились. Когда мы собираем букет, что с ним делаем? (ставим в вазу). Давайте и наши цветы поставим в вазу.

Давайте вспомним о чем говорили сегодня? (о цветах, весне) Какие цветы мы вспомнили?

Что же делали? (раскрашивали тюльпан). Зачем? (помогали нераскрашенному цветочку).

Рефлексия.

У меня на столе лежат три вида цветов: красный, розовый и белый.

Если сегодня на занятии у вас все получилось, все, что задумали, сделали, легко справились с заданием, то возьмите красный цветок.

Если у вас были затруднения в чем-то, вы не сразу поняли задание или не доделали задуманное, то возьмите розовый цветок.

Если у вас ничего не получилось, задание оказалось слишком трудным, вы не довольны результатом своей работы, то возьмите белый цветок.

(Если кто-то из детей взял розовый или белый цветок, обязательно спросить почему).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перо Жар-птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Зимняя композиция» Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста. Задачи: - Воспитывать интерес к красоте.

Конспект НОД на прогулке по художественно-эстетическому развитию «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник» Задачи: Учить детей приемам работы с ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперек несколько раз, аккуратно пользоваться ими.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады» Непосредственно образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По следам Олимпиады» Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 19:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...