МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна»

Валентина Тумайкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна»

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт);

- познакомить детей с видом книжной графики – иллюстрацией на творческом примере художника Б. А. Дехтерева;

- формировать умения детей рисовать цветы нетрадиционным способом на пене, располагать изображение на листе бумаги

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Цветочная поляна“» размещена в разделах

- расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений;

- развивать творческую фантазию и воображение, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается

Оборудование:

-пена для бритья;

-гуашь, шпажки, кисть толстая, плотные листы белой бумаги;

линейка – на каждого ребенка, салфетки;

-презентация;

-выставка картин.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в Страну искусства. (1 Слайд)

- Кто знает, что такое искусство?

(Это музыка, картины, кино, танцы) (2Слайд)

Воспитатель. Правильно, а еще - это архитектура, скульптура и декоративно - прикладное народное творчество. В Стране искусства есть удивительный музей. (3слайд)

- Хотите побывать в нем? Хорошо!

- Но прежде, вспомните правила поведения в музее.

(спокойно вести себя, не кричать, не мешать другим, все рассматривать, руками ничего не трогать.)

Воспитатель. (4 слайд) Ребята, вот мы с вами в музее. Перед вами картины знаменитых художников.

- Скажите, к какому виду искусства относятся картины? (К живописи)

- Кто пишет картины? (художник)

- Как по-другому можно назвать художника? (Живописец)

Воспитатель. Правильно! Как называются картины, на которых художник изображает дома, море, природу? (Пейзаж)

Воспитатель. На этой выставке представлено несколько пейзажей.

- Как называется, и кто написал картину, на которой изображен зимний пейзаж? (картина называется «Зима», Иван Шишкин)

- Как называется замечательный осенний пейзаж Исаака Левитана? («Золотая осень»)

- К какому из пейзажей подходят строки стихотворения:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мокнет, тает,

Грач горластый прилетает. (А. К. Саврасов «Грачи прилетели»)

- На какой картине и какого автора изображена весна? («Март «Исаак Левитан)

Воспитатель. Что художники стремятся изобразить своими пейзажами?

(Красоту родной природы)

Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас мы переходим к следующему стенду. (5 слайд)

- Обратите внимание на эти картины.

- Скажите, что на них изображено? (люди)

Воспитатель. - Как называются картины, на которых художник изображает человека. (Портрет)

- Какие картины портретной живописи вам знакомы? Назовите их.

(О. А. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина»; И. Е. Репин «Автопортрет»)

- Как называется портрет, где изображена группа людей. (Васнецов «Богатыри»)

Воспитатель. Проходите в следующий зал. (7 слайд)

- Перед вами какой жанр живописи? (натюрморт)

Воспитатель. А что такое натюрморт? Натюрморт - это картина, на которой изображены разные предметы. Такие как плоды, цветы, дары моря, вазы с фруктами и цветами, посуда, продукты.

- Назовите натюрморт автора, который вам больше всего понравился.

(К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»; И. Машков «Натюрморт с самоваром»; Петр Кончаловский «Сирень в корзине», Грабарь «Не прибранный стол», Илья Репин «Яблоки и листья»)

Воспитатель. Вот и подходит к концу наше путешествие по залам живописи. Как вы усвоили жанры живописи, мы узнаем, когда вы отгадаете видео-загадки. Будьте внимательны. (8 слайд)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

называется - ПЕЙЗАЖ.

(9 слайд)

Если видишь на картине Чашку, кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - НАТЮРМОРТ.

(10 слайд)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - ПОРТРЕТ.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали все жанры живописи, а сейчас перейдем в следующий зал.

Дети присаживаются на стульчики.

(11 слайд) Сегодня познакомлю вас еще одним видом искусства.

- Ребята, скажите, можно ли по рисункам догадаться о содержании книги?

(Да. Эта книжка о животных, а это сказки и т. д.)

Воспитатель.

- Кто создает рисунки в книжках? (художники – иллюстраторы).

- Как называются эти рисунки? (рисунки называются иллюстрациями).

Воспитатель. (12 слайд) Иллюстрации относятся к такому виду искусства как графика.

Художники рисуют карандашами, пастелью, тушью, фломастерами.

Воспитатель (13 слайд) Сегодня, я хочу напомнить о творчестве художника Бориса Александровича Дехтерева.

Им проиллюстрировано великое множество детских книг русских и зарубежных писателей. Он сделал множество иллюстраций к сказкам: «Сказке о рыбаке и рыбке», «Кот в сапогах», «Спящая Красавица».

(14 слайд) Мы с вами рассмотрим иллюстрации к сказке Г-Х Андерсена «Дюймовочка» и немного вспомним содержание.

Я вам буду задавать вопросы, а вы полными ответами отвечайте.

- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?

(Цветок, на котором сидела Дюймовочка)

- Кому Дюймовочка спасла жизнь?

(Ласточке)

- Как отблагодарила ласточка Дюймовочку?

(Перенесла Дюймовочку в теплую страну)

- Чем закончилась сказка?

(Дюймовочка стала королевой цветов).

(15 слайд)

Воспитатель. Она вместе с эльфами стала жить на прекрасной цветочной поляне. (16 слайд) (Слышется шум ветра)

Воспитатель. Что-то страшное произошло в сказке.

Это прилетел злой и жаркий ветер — Суховей. От жаркого суховея цветы засохли, погиб весь сад.

Воспитатель. Ребята, мы не можем Дюймовочку и ее друзей оставлять в беде. Предлагаю нарисовать цветы и сделать цветочную поляну для Дюймовочки и ее друзей Эльфов.

- Проходите в мастерскую. (17Слайд) Дети проходят к столам.

Воспитатель. Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня будем рисовать красивые цветы, используя пенку, гуашь и тоненькую палочку с острым концом.

Посмотрите, в какой последовательности мы будем работать.

18слайд – алгоритм (Показ и объяснение)

1. Нанесите пену на дощечку и разгладьте ровным слоем по всей дощечке

2. Нанесите гуашь в виде пятнышек.

3. Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

4. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

5. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

6. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!

Воспитатель. (19 слайд) Чтобы наши работы получились красивыми, нужно немного размять пальчики. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки открывают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опускают ладони на стол)

Воспитатель. Наши пальчики готовы потрудиться.

- Вспомните последовательность работы.

(20 слайд) Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель. Ребята, какие у вас получились красивые цветы!

(21 слайд) Давайте сложим из них цветочную поляну. Дети соединяют свои работы в общую «полянку». Молодцы! Думаю, Дюймовочке и ее друзьям тоже очень понравится наша цветочная полянка.

Итог.

Воспитатель. Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие в Страну искусства.

- Что нового узнали на занятии?

- О каких жанрах живописи мы сегодня говорили?

- Какую технику мы использовали при рисовании цветов.

Воспитатель. Я хочу сказать вам большое спасибо за активную работу, за вашу доброту и готовность прийти на помощь и дарю вам книгу с иллюстрациями художника Бориса Александровича Дехтерева.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малоугреневский детский сад «Теремок» Бийского района Алтайского края.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Золотой ключик» с. Еткуль, Челябинской области Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Выполнение аппликации с помощью применения технологии изготовления изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» 1. Тема: «Бабочка» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бублики-баранки» Образовательные задачи: - закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо; - формировать умение делить пластилин.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 4 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 1. Тема «Городецкая роспись» 2. Возраст: подготовительная группа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» «Золотая осень» Художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 18:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД