Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» (1 фото)

Марина Коростелёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

в подготовительной к школе группе

Тема «Осенний калейдоскоп»

Педагог по изобразительной деятельности

Коростелева М. Н.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

1) развивать разговорную речь

2) обогащать и активизировать словарный запас через восприятие художественного слова

3) закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения и прозу

4) развивать поэтический слух

5) формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворений и прозы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1) развивать цветовосприятие детей

2)закреплять и совершенствовать технические навыки по работе с палитрой

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) развивать умение слушать и понимать воспитателя

2) формировать умение внимательно слушать высказывания и ответы сверстников

3) формировать умение приходить к общему мнению при работе в парах

Образовательная область «Физическое развитие» :

1) развивать мелкую моторику рук

2) развивать координацию движений и синхронизацию работы обеих рук

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов презентации «Осенний калейдоскоп»

- словесные: чтение наизусть стихов и прозы о красоте осенней природы

- практические: работа с гуашью и палитрой

Материалы и оборудование:

Презентация «Осенний калейдоскоп», ноутбук, экран, проектор, CD – диск, звукозапись «Ковер из осенних листьев», альбом «Развитие речи», корзинка, бумажные разноцветные листья 15 штук, художественное оборудование по количеству детей (гуашь, кисти художественные и клеевые, палитры, салфетки, баночки с водой, бумага формата А4 со схематичным изображением трех деревьев, набор фломастеров) колпачки двух цветов (красные, желтые, деревянная птичка-свистулька.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Игровая ситуация «Превращаемся в разноцветных гномиков"

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Вопросы – ответы, общение с педагогом, сверстниками

Изобразительная Работа с гуашью на палитре, рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание прозы, чтение стихов наизусть

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Уборка групповой комнаты после НОД

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям поприветствовать окружающих Дети стоя на ковре полукругом поизносят приветствие «В этот осенний яркий день нам здороваться не лень…» Дети поздоровались с присутствующими

2 Воспитатель предлагает прослушать звукозапись «Ковер из осенних листьев» Дети слушают звукозапись, рассматривают первый слайд презентации Дети заинтересованы

3 Воспитатель включает второй слайд «Краски осени» Дети рассматривают слайд, ребенок читает стихотворение «Осень на опушке краски разводила» (автор Фёдоровская З.) Делают вывод: «Осень – художница»

4 Воспитатель включает третий слайд «Листопад», проводится игровое упражнение «Собери – листочки слова в корзинку» Дети собирают листочки, кладут в корзинку придумывая глаголы (желтеют, краснеют, опадают, золотятся, кружатся (в воздухе) Дети расширяют словарный запас

5 Воспитатель включает четвертый слайд «Золотые березки», читает отрывок из стихотворения «Осень» (автор Е. Трутнева) Дети рассматривают на слайде осенние березовые листья Дети закрепляют знания об осенней природе

6 Воспитатель включает пятый слайд «Осенние клены» Дети прослушивают стихотворение «Осень» (автор В. Авдиенко) в исполнении ребенка Дети знакомятся с поэтическим образом осенней природы

7 Воспитатель включает слайд номер шесть «Дуб осенью» Дети декламируют отрывок из рассказа «Осень-художник» (автор Г. Скребицкий) Дети знакомятся с изображением осеннего дуба, дубовых листьев

8 Воспитатель включает седьмой слайд «Осинник» Дети рассматривают листья осины («Листья осины разрумянились как спелые яблоки») Дети знакомятся с изображением листьев осины

9 Воспитатель включает слайд номер восемь «Краски осени», проводит физминутку «Осенний букет» Выполняют движения в соответствии с текстом Дети снимают мышечное напряжение

10 Воспитатель создает игровую ситуацию «Разноцветные гномики», предлагая помочь Осени раскрасить листья на деревьях в лесу (свистит в расписную птичку-свистульку и читает четверостишье «Птичка не лесная, птичка расписная…») Дети делятся на две подгруппы, надевая колпачки желтого и красного цвета, образуя пары Дети – гномики делятся на пары красный и желтый

11 Воспитатель дает каждой паре лист бумаги с изображением трех деревьев, предлагая ребенку-гномику раскрасить одно из деревьев своим цветом Дети изображают листву на деревьях одним из знакомых им способов (сплошное закрашивание, метод тычка, примакивание) Дети выполняют задания в парах

12 Воспитатель предлагает получить производный цвет (оранжевый, смешивая на палитре желтую и красную гуашь, раскрасить оставшееся дерево, обсудить и дополнить рисунок деталями по теме Дети смешивают краску на палитре, совместно изображают крону третьего дерева Дети закрепляют технические навыки получения производных цветов

Итоговое мероприятие: Коллективно дети вывешивают рисунки на мольбертах, воспитатель читает стихотворение «Лес, точно терем расписной…» (автор И. Бунин)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди» Тема: «Белые лебеди» (продуктивный вид деятельности - лепка) Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковёр» Конспект непосредственно образовательной деятельности (Аппликация) на тему: «Осенний ковёр».Цель: Закреплять знания об особенностях составления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя ярмарка» ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 14 января 2016 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД