Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Елена Удачина
Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „ Серая Шейка“»

Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.

Цель:

Развивать интерес к созданию коллективной композиции в виде панорамы.

Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы пе-редать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, ре-ка и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для наб-росков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).

Закреплять умение лепить утку, зайцев, лису. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.

Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, расска-зывать сказку.

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект (выполнение творческого задания – создание книги для книжного уголка).

Средства: Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.

Словарь: ведом

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Се-рая Шейка», беседа по сказке.

Ход деятельности.

Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерина Новожилова Утки сбились в клин и улетают,

Путь их ведом, они это знают.

Улетают птицы в теплый край,

Там для них и корм и светлый рай.

Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка». Слайд 1

Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.

Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространс-тво в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая шейка. Слайд 2.

Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке? Слайд 3.

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

Кто из героев положительный и почему?

Кто из героев отрицательный и почему?

Физкультминутка «Птички»

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Ребята сейчас я предлагаю Вам создать коллективную композицию в виде панорамы. Для этого мы разделимся на три подгруппы. Обратите внимание на ваши стульчики. Что в них необычного? На них осенние листочки.

Одна подгруппа детей, с берёзовым листом, изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа, с кленовым листом, рисует горизон-тальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, со-бирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы, с дубовым листом. Слайд 4, 5.

Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования и лепки.

Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, по-могаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.

Анализ детских работ:

Вылепленные фигурки устанавливаем на панораму. Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Соединяем, создаем сюжет. Вы сегодня были настоящими художниками, скульпторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации и подделки, которые мы с вами объединили в один сюжет. Дети проводят анализ своих рисунков и работ. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Предлагаю детям рассказать о своих ри-сунках и подделках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку? Слайд 6 Вспоминаем пословицы о добре:

• Добра на худо не меняют.

• Добро творить - себя веселить.

• Добро и во сне хорошо.

• Делать добро спеши.

• Добро наживай, а худое избывай.

• Злой человек не проживет в добре век.

Прикреплённые файлы:

nod-syuzhetnoe-seraja-sheika_dh0bo.pptx | 1386,74 Кб | Скачан: 662
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «С Христовым днём, с красным яйцом!» Конспект организованной образовательной ИЗОдеятельности для детей подготовительной группы. Тема: «С Христовым днем, с красным яйцом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Русская березка» Цель: формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и углублять представления.

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

План работы кружка «Гармония»  (оригами) по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы Введение Одной из важных задач обучения и воспитания в подготовительной группе является – подготовка ребёнка к школьному обучению. Это сложный.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 14:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...