Ольга Чепковская
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» для старшей группы «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Воспитатель : Давайте ребята поприветствуем весну (играет мелодия весны)
Все садятся в круг
«Весеннее приветствие»
- Здравствуй солнышко теплое (руки вверх поднимаем)
- Здравствуй облачко ясное (руки вверх и качаем руками)
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике „пуантилизм“ для старшей группы „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- На деревьях почки, первые листочки (по очереди разжимаем ладошки)
- Здравствуй капелька звонкая (пальчиками показывают капель)
- Здравствуй лужа глубокая
- Здравствуй быстрый ручеек (пальчиком передвигаться по всей кисти руки)
- Маленький цветок (показать двумя руками бутон цветка)
Здравствуй травка зеленая (внизу машем руками)
-Здравствуй птичка веселая (взмахи ручками)
- Всем привет скажу, ручкой помашу (машем руками и говорим «привет весна»)
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят с приходом весны? (Ответы детей).
Воспитатель: Весной небо становится голубым, день длиннее, ярче светит солнце, дует тёплый ветер, на деревьях набухают почки, появляются листочки, расцветают первые весенние цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас отправиться в лес?
(Дети отправляются под музыку на лесную полянку)
Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу, свежий воздух, на поляне растут цветы, посмотрите какие красивые.
- Кто знает, как они называются? (Подснежники).
- Почему они так называются?
-Какого цвета лепестки, листочки, на что похожи подснежники? (Ответы детей).
Воспитатель: Подснежники начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда ну деревьях ещё нет листвы. Синие цветы подснежника, словно, звёздочки, разбросаны по полянке. Они нежные, хрупкие, душистые первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые.
Физкультминутка «Подснежник»
(Исходное положение сидя на корточках, закрыв глаза)
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняем движения движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в настоящих художников и нарисовать весенний цветок – подснежник. Дети рассматривают картинку с изображением подснежника.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
Ответ детей: (Стебель, чашелистик, лепестки, листья.)
Воспитатель: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?
Ответ детей: (Лепестки- голубые, стебель, чашелистик, листья — зеленые).
Воспитатель: Сегодня вы научитесь рисовать подснежник в технике пуантилизм. Пуантилизм – это одна из техник живописи, которая возникла во Франции в конце 19 века. Данная техника предусматривает рисование картин отдельными мазками, без смешивания краски. Благодаря этой технике создаются красивые оптические эффекты. Я хочу показать вам в своем мастер-классе, как нарисовать подснежник ватными палочками.
Итак, приступим. Будем рисовать весенний подснежник. Нарисуйте подснежник на листе бумаги простым карандашом, так, как вы его представляете.
Берем кисточку и раскрашиваем белой гуашью лепестки подснежника. Ватной палочкой по краям наносим голубую краску.
Далее переворачиваем ватную палочку и точками закрашиваем зеленой краской стебель и листья подснежника.
Закрашиваем точками ватной палочкой фон. Можно использовать желтый цвет, розовый или любой другой.
Вот такие подснежники получились. Попробуйте и вы нарисовать подснежник гуашью и ватными палочками. Всем приятного творчества.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красочная картина у нас получилась. Целая поляна подснежников выросла под лучами яркого солнца. Я рада, что вы нарисовали столько цветов.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось рисовать с помощью ватных палочек.
- А было ли вам трудно рисовать таким способом? В чём была трудность?
Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались. Эту поляну цветов мы повесим на выставку и будем любоваться первыми весенними цветами.