МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» (2 фото)

Людмила Белоусова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»
Фото «Осеннее дерево»

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е

Цель: Учить детей создавать образ осеннего дерева, используя технику - пластилинографию.

Задачи:

1. Закрепить умение отщипывать пластилин, наносить его на обозначенный фон, слегка размазывать. (в виде вытянутого листика)

2. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) „Осеннее дерево“» размещена в разделах

3. Закрепить правила аккуратного обращения с пластилином.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый, плотный картон с силуэтом дерева (заранее, подготовленный воспитателем, доска для лепки, салфетки для рук, картина с осенним пейзажем, игрушка «Старичка - Лесовичка»

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, проводит динамическую паузу «По ровненькой дорожке».

Дети вместе с воспитателем произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два! (Идут.)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

В ямку – бух! (Прыгают.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Дети идут, а затем приседают на корточки.)

Вот наш дом,

Здесь мы живем.

(Все бегут в дом.)

«С кочки на кочку» (игры с прыжками)

Ножками затопали,

зашагали по полу: топ, топ, топ, топ

все ребята дружно стоп.

Звучит музыка «звуки леса»

Воспитатель: - Ребята, где это мы с вами очутились и что это за звуки мы слышим? Это шумит лес, дует ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются и тянут ручки вверх).

Воспитатель: - Такая погода бывает осенью : ветреная, осенняя. Пойдемте, погуляем по осеннему лесу. Дети посмотрите сколько листьев упало с деревьев. Такое явление природы называется листопад.

Чтение ребенком стихотворения: «Листопад» Е. Благина

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Листья желтые летят

Под ногами шуршат.

Воспитатель с детьми подходит к игрушке: - Кто это здесь сидит и грустит? Это же Старичок - Лесовичок, давайте спросим, что у него случилось?

Лесовичок: - Грустно мне от того, что подул сильный ветер, и с деревьев упали все листья. Я так хотел вам показать какой осенний лес красивый. Что же делать?

Воспитатель: - Не грусти Лесовичок, дети смогут тебе помочь. Они раскрасят наши деревья при помощи пластилина.

Воспитатель обращается к детям: - Поможем мы Лесовичку?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте пойдем к своим местам, у вас на листе картона изображен ствол и ветки дерева, вам надо украсить его листьями.

Воспитатель обращается к детям, объясняя правила работы.

Возьмите пластилин желтого цвета, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик желтого цвета. (Дети начинают работу)

Затем воспитатель предлагает по такому же принципу следовать, поочередно с другими цветами пластилина (красный, зеленый). Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает детям. Спрашивает у детей, каким цветом бывают листья осенью на деревьях, какой пластилин они используют.

Воспитатель: - Какие красивые у вас получаются деревья, давайте их подарим Старичку - Лесовичку, чтобы он не грустил.

Лесовичок: Спасибо ребята, теперь у меня всегда будет красиво в лесу, а я вам тоже подарки приготовил - корзинку с яблоками. Лесовичок угощает детей и прощается.

Воспитатель: - Нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования  (фотоотчет)Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования  (фотоотчет) Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования Задачи: 1. Расширять представление о многообразии.

Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план на 5 лет (2011-2015 г.) Каримуллиной Миляуши Гилумхановны воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорский.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии» Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:43
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД