Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Каргопольская игрушка» для подготовительной группы

Вера Санду
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Каргопольская игрушка» для подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с подготовительной группы.

Тема «Каргопольская игрушка»

Цель: расширить представления детей с особенностями каргопольской игрушки и её росписью.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Каргопольская игрушка“ для подготовительной группы» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое»

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое» :

1) Продолжать учить видеть и выделять характерные элементы росписи;

2) Продолжать учить детей работать с красками и кистью.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1) Развивать представления детей о каргопольской игрушке, и использовании каргопольских игрушек в быту.

2) Развивать представления детей о особенностях росписи каргопольской игрушки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам,

2) Развивать способность работать в группе, делиться оборудованием в ходе исследовательской деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая правильные слова,

2) Обогатить словарный запас детей словами: Каргополь, глиняная, элементы, каргопольская игрушка и. т. д.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1) Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- практические:

- наглядные:

- словесные:

Материалы и оборудование: Наглядный материал (различные силуэты каргопольских игрушек, элементы росписи, гуашь, кисточки, непроливайки, простые карандаши, листы бумаги, трафареты каргопольских игрушек.

Предварительная работа: рассматривание различных видов глиняных игрушек, беседы “Игрушки из прошлого”, “Каргопольская роспись”, сюжетно-ролевая игра “Магазин игрушек”.

Логика образовательной деятельности:

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Загадывает детям загадку про игрушку. Говорит, что накануне её подруга ездила в город Каргополь, который когда-то славился своими глиняными игрушками. Их так и называли - каргопольская игрушка. (немного из истории возникновения каргопольской игрушки)

Но, к сожалению, эти игрушки сейчас практически невозможно найти, потому что почти совсем не осталось ремесленников, которые умели делать эти замечательные игрушки. И многие люди стали забывать, что раньше были такие игрушки и как они выглядят.

Предлагает детям побыть на месте ремесленников и расписать силуэт каргопольской игрушки характерной для неё росписью.

Дети отгадывают загадку и делают предположение темы занятия.

Дети соглашаются. Дети отгадывают и делают правильные или ложные выводы, что позволяет создать проблемную ситуацию.

2

Предлагает детям внимательно рассмотреть иллюстрации с каргопольской игрушкой, обращая внимание детей на доску с демонстрационным материалом.

Акцентирует внимание детей на цветовое решение, элементы росписи и подробно рассказывает про особенности каргопольской игрушки.

Предлагает: “Ребята, а после того как мы распишем наши силуэты каргопольских игрушек, мы с Вами можем устроить выставку.

А как мы будем с Вами расписывать, я Вам сейчас покажу».

Показывает процесс росписи и дает комментарии своим действиям.

Говорит: «А перед началом, нам необходимо немного размяться». Слушают, обсуждают, отвечают на вопросы.

Внимательно рассматривают демонстрационный материал. (Различные силуэты глиняных каргопольских игрушек и элементы росписи).

Соглашаются и с удовольствием наблюдают за показом процесса росписи.

Дети совместно с воспитателем делают правильные выводы о сходстве и различии игрушек по внешнему виду.

Физкультминутка

«Матрешки»

Хлопают в ладошки

(хлопать в ладоши перед собой)

Дружные матрешки.

(повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки,

(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

(наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись.

(наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные,

(наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные.

(наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых

(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

(хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки.

(хлопок по парте, повторить еще раз)

3 Следит за правильностью осанки у детей во время выполнения работы, за правильным положением кисти в руке у ребёнка.

Оказывает помощь детям, если они просят. Дети самостоятельно делают выбор трафарета и приступают к практической части.

Дети аккуратно пользуются кистью и красками при выполнении работы.

4 Задаё т вопросы:

-Ребята, силуэт какой игрушки мы сегодня расписывали?

-А какой росписью мы её расписывали?

-А кто из Вас может сказать, какие элементы характерны для этой росписи?

-Какие цвета мы использовали в своей работе?

Говорит детям: «Ребята, Вы все большие молодцы, вы очень хорошо постарались и теперь мы сможем с вами устроить выставку ваших работ и напомнить всем, что когда-то были такие игрушки. А когда-нибудь мы с Вами попробуем расписать уже глиняную каргопольскую игрушку из глины, которую слепим сами своими руками. Дети активно отвечают на вопросы. Дети справились с поставленной задачей.

Работы готовы к выставке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 мая». Программное содержание: Расширить знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на Север» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект НОД Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездный пришелец» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Побуждать лепить объемные полые объекты из глины, используя алгоритм выполнения работы. 2. Развивать творческое.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний ковер» Задачи: 1. Учить рисовать осенние листья простым.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида.

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Крайний Север» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Посылка из музея» Тема: «Посылка из музея» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Поляна огоньков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Конспект опосредованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Каргопольская игрушка» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД