МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) «Юные мостостроители» для детей младшего дошкольного возраста

царёва татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) «Юные мостостроители» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (КМД)

в младшей группе на тему :

«Юные мостостроители»

Разработала:

Царёва Т. В., воспитатель

Магнитогорск 2021

Цель: развитие целенаправленности и самостоятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности по собственному замыслу.

Задачи:

1. закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию;

2. закрепить названия основных деталей;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) „Юные мостостроители“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. развивать умение создавать несложные конструкции из разных деталей по собственному замыслу;

4. воспитывать целеустремленность, самостоятельность в возведении несложных построек.

Метода и приемы:

Музыкальное сопровождение, игровые приемы, обсуждение, обследование, показ и анализ, пояснения.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Экскурсия к реке (на мост)», рассматривание иллюстраций с изображением мостов; конструирование по заданным схемами.

Воспитатель приглашает детей собраться в круг. Проводится утреннее приветствие:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель:

- Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

- Проверим!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок, арка) и называют их.)

- Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке что-то есть! Скажите, что это?

Ответы детей : письмо!

Воспитатель: Давайте его прочитаем (слайды из презентации)

(Здравствуйте дети, пишут вам волчица, лисица, и тигрица!

У нас случилась беда! Перешли мы реку, чтобы добыть еду нашим детёнышам, но пока мы ходили, тронулся лёд. И мы не можем вернуться назад! Пожалуйста, помогите нам)

- Дети, вы хотите помочь животным вернуться к их детям? (ответы детей) Тогда отправимся к реке:

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Тише, тише не шумите,

Вы животных не спугните

/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

Возле речки окажись!

Посмотрите, где мы оказались?

(подвести детей к макету с рекой)

Воспитатель: дети, посмотрите лёд на реке и правда тронулся! Это очень опасно! Кто знает почему? (ответы детей)

(Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящие вопросы)

- Давайте подумаем какими способами можно переправиться на другой берег? (ответы детей : на лодке, переплыть, построить мост)

- Мне понравились ваши идеи, предлагаю остановиться на строительстве моста, чтобы животные смогли всегда переходить реку.

(Предлагаются несколько образцов готовых мостов. Рисунки разбираются: какие бывают мосты, какие детали могут быть необходимы при строительстве, какими деталями можно украсить мост)

Воспитатель: мы с вами узнали, что мосты бывают разные : узкие и широкие, длинные и короткие, простые и сложные по конструкции.

Предлагаю каждому из вас построить свой мост. Вы сами придумаете, какой он будет, и какие строительные детали вам подойдут.

Но чтобы наши руки были ловкими предлагаю поиграть в игру:

«Строители»

Пусть не сердятся родители,

(грозят указательным пальцем)

Что измажутся строители,

(отряхивают воображаемую пыль)

Потому что тот, кто строит,

(ударяют кулачком о кулачок)

Тот чего-нибудь да стоит!

(выбрасывают руки вперед

с поднятыми большими пальцами)

Воспитатель: теперь приступайте к строительству своего моста!

Самостоятельная работа детей

(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов)

Воспитатель: посмотрите, какие красивые и разные мосты вы построили. Прочные мосты получились. Теперь животные-мамы смело могут перебираться через реку.

(воспитатель вместе с детьми обыгрывают ситуацию перехода животных через мосты)

(Показать последний слайд презентации, сопровождая словами о том, что мамы-животные встретились со своими детёнышами)

Рефлексия

Воспитатель задает детям вопросы:

Что вы строили?

Из каких деталей строили мост?

Кому помогли?

Дети отвечают - понравилось ли им строить мосты для животных, было ли им трудно?

Прикреплённые файлы:

k-nod-po-kmd-caryova_bgmnt.pptx | 16323,04 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) «Юные мостостроители» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД