Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками»

Надежда Мерзликина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками»

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Для детей разновозрастной группы (младшей подгруппы)

Автор: Мерзликина Надежда Ивановна воспитатель группы полного дня

МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи

«Угостим птичек зернышками»

Цель.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать сенсорный опыт детей.

Задачи.

• Познакомить детей с пластилином и его свойствами: (мягкий, можно отрывать маленькие кусочки от большого, соединять в одно целое, лепить.

• Вызывать у детей интерес к пластилину, как к художественному материалу.

• Поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и побуждать детей называть их.

• Побуждать детей к выполнению действий игрового характера.

Интергация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: групповая.

Материалы и оборудование:

Пластилин, дощечки, игрушки-птички, влажные салфетки.

Ход нод.

Воспитатель. Дети, сегодня на занятие я вам что-то принесла. Послушайте загадку и попробуйте догадаться:

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть.

Ответ: Пластилин

Для чего нам нужен пластилин? Да, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина. А что же мы можем слепить из пластилина? Посмотрите кто прилетел к нам в гости!

Маленькие птички

Прилетели к нам.

Птичкам-невеличкам

Зернышек я дам.

Маленькие птички

Зернышки склюют

Птички-невелички,

Песенки споют.

Дети, посмотрите какие птички к нам прилетели и к Соне, и к Алёше, и к Даше. Вот какие птички, ко всем деткам прилетели. Они хотят, чтобы вы угостили их зернышками. Где же нам взять зёрнышки? Мы слепим нашим птичкам зёрнышки из пластилина. Но сначала мы немного поиграем.

Физминутка "Птички"

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На головку сели,

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели,

На животик сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На плечи сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели.

(Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

А теперь приступим к работе. Объяснение сопровождается показом.

Возьмем большой кусок пластилина и отщипнем от него маленький пальчиками. Покажите, какие у вас получились зернышки. А теперь угостите зернышками своих птичек.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Вот сколько зернышек слепили, а теперь наши птички их будут клевать.

Воспитатель побуждает детей к выполнению действий игрового характера.

Дети, птички говорят вам спасибо и спешат улететь, чтобы рассказать другим зверям и птицам каких замечательных и добрых детей они встретили в нашей группе. Давайте с ними попрощаемся и скажем им до свидания.

С птичками мы попрощались, а теперь поиграем в игру.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Творческие занятия имеют огромное значение для развития детей. Лепка – очень увлекательное занятие, которое развивает мелкую моторику рук, внимание, фантазию, координацию движений и еще много разных качеств. Для того, чтобы занятия лепкой привлекали детей я стараюсь использовать различные материалы. Одним из таких материалов являются контейнеры, которые находятся внутри, всеми любимых, киндер сюрпризов.

Из них можно смастерить различные поделки, которые понравятся детям разных возрастов.

К тому же поделки получаются яркие, привлекающие внимание и их можно использовать в игре.

На очередном занятии мы с детьми мастерили цыплят.

Детей очень увлекло это занятие, которое я приурочила к празднику Светлой Пасхи. Вначале мы поговорили о празднике, подумали, чем можно украсить группу, чтобы создать у всех праздничное настроение.

Дети с радостью принялись за работу. Я помогала малышам, у которых были затруднения. В итоге у всех получились разные, смешные и милые цыплята. Пока мы поставили их на выставку, но обязательно используем для украшения группы к празднику.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 муниципального образования Усть- Лабинский.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Уроки иголочки» Программные задачи: Обеспечить применение на практике умения работать в технике изонити, формиро-вать умение закреплять нить после окончания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Художника» Цель: Расширять кругозор знаний о семи цветах спектра. Углублять знания о теплых и холодных тонах. Совершенствовать способ безпродуктивного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика» Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй группе раннего возраста «Конфеты на тарелке» Цель: - Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; - Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования) Программное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка» Программное содержание: 1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор» Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Задачи: Обучающие: учить детей рациональному способу.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 19:38
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...
Конспект НОД по аппликация «Ведерки для молока» в младшей группе
Интегрированные цели: Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Создать условия для формирования представления о том,...