МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг»

Вера Петухова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Мечта» Моргаушского района Чувашской Республики

Конспект нод

по «художественно-эстетическому развитию» (лепка)

в средней группе

Тема: «Российский флаг»

Воспитатель ср. группы

Петухова В. И.

Село Большой Сундырь-2016 год.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе „Российский флаг“» размещена в разделах

Образовательные задачи: - Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»

- Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

-закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание, примазывание, размазывание).

Развивающие задачи : - Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём», слушание песен о Родине.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, готовые кусочки пластилина трёх цветов, картон форматом часть, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг на каждого ребёнка маленьких и больших размеров, цветные флажки, аудиозапись «марш», «песни о Родине»(по выбору воспитателя).

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатеь: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с педагогами, приглашают в группу) Раздаётся стук в дврь.

Воспитатель: наверно это опять гости идут. Пойду посмотрю. (заносит в группу большую коробку)

Воспитатель:— Интересная коробка, что же может в ней быть? ( Читает на коробке: «Здесь находится символ нашего государства». Ребята, а вы знаете что это такое? Да (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает: Он есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях сраны, праздниках, парадах. И у нас в группе тоже есть) Дети называют.

- Правильно, это флаг. (Воспитатель вытаскивает флаг и показывает) Флаг-символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, свой символ. Так же к государственным символам относится герб (показывает) и гимн (мы её уже слушали на музыкальном занятии) .

—У каждой страны флаг разного цвета. А кто знает, какими цветами изображён флаг Чувашской республики? (ответы детей - красный и жёлтый) Воспитатель хвалит детей.

А какие цвета изображены на Российском флаге (Ответы детей) Воспитатель: — Правильно, белый, синий и красный. Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.

«Найди и покажи Российский флаг»(воспитатель перемешивает иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей страны)

Воспитатель: молодцы ребята. Я думаю, что вы нигде не потеряетесь и узнаете нашу страну по его символу. Символ нашей Родины мы можем встречать на здании нашего д/сада, в наших школах и на других зданиях нашего села. Наши деды воевали за нашу Родину и защищали флаг, ваши папы служили в армии и оберегали, ходили на праздники, военные парады и с честью поднимали флаг-символ нашей Родины. Мы сегодня тоже с вами пойдём на парад с символом нашей страны. (воспитатель раздаёт флажки) Проходит «парад»(дети под марш с поднятыми флажками маршируют по кругу)

Физкультминутка «Упражнение с флажками»

Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии. Вы хотите стать мастерами? (ответы детей)

Практическая часть. Показ воспитателя образца выполнения работы.

Воспитатель: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). Какой цвет находится наверху? В середине? Внизу? (ответы детей, похвала воспитателя)

—— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

— С какой полосы мы начнем работать (С белой)

— Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? (ответы детей (маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)

Воспитатель: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Показ воспитателя.

А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.

Самостоятельная деятельность детей за столом.

Звучит мелодия. «Песня о Родине» (по выбору воспитателя) Во время самостоятельной деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей.

Воспитатель: (В конце работы)

— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? (ответы детей)

Воспитатель предлагает под гимн России устроить выставку флагов, дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовём» фотографируются со своими работами символами-флажками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Российский флаг» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Педагогические задачи: - Расширять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка» Предварительная работа:в свободное от занятий время предложить ребятам сделать полянку: на зелёный картон приклеить "траву" из двусторонней.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок» Тема: "Лепка бубликов, баранок" Цель: Учить детей свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию лепка «Грибы» Подготовила Кравцова Н. В. Цель: Побуждать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Российский флаг» (Цветными карандашами) Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне».

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг»
Опубликовано: 5 января 2017 в 11:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД