Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Пирамидка» (Башенка)

Юлия Чихирева
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Пирамидка» (Башенка)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /лепке/ в младшей группе

Тема «Пирамидка» (Башенка)

Цель: формировать умения владеть простейшими приемами лепки из пластилина. Упражнять детей составлять предмет из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение раскатывать шарик пластилина между ладонями круговыми движениями и расплющивать его;

- учить составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую;

- закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Пирамидка“ (Башенка)» размещена в разделах

- развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, цвета, речь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, решение проблемной ситуации (раскатилась по углам пирамидка и ее не собрать).

Форма организации: групповая.

Материал: игрушка пирамидка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски, салфетки

Ход НОД. (дети сидят паласе)

Воспитатель: «Знаете, ребята, вчера мишка был в гостях у куклы Кати и случайно опрокинул ее большую коробку с пуговицами. Пуговицы рассыпались по всей комнате, и мишка никак не мог их собрать. Пуговицы из его неловких лап вываливались.

- Ничего –то ты не умеешь, - раздраженно сказала кукла Катя. Ты бы хоть тренировался. Научись хотя бы собирать пирамидку, как это делают ребята.

- Пирамидку я умею складывать, - обиделся мишка. Взял пирамидку, снял с нее все колечки и начал их назад нанизывать. Но у него ничего не получается.

- Вот видишь, - сказала кукла Катя. – Ты даже этого не умеешь!

И мишке так стало обидно.

- А ты сама-то умеешь?» - спросил Мишка у куклы Кати.

- Я? Конечно! – сказала кукла Катя и взялась за пирамидку.

Но, представьте себе, что у нее тоже ничего не получилось.

Подошли к ним и другие игрушки. Все хотят попробовать. А пирамидка только одна на всех. Стали игрушки между собой ссориться.

- Ты уже второй раз пирамидку взял, - ворчал мишка на лисенка.

- И мне дайте, - пищал мышонок. – Я тоже хочу!

Но какое там! Мышонок маленький, голосок слабенький, никто его и не слышит.

А тем временем и этой пирамидки не стало. Колечки все по углам раскатились, не соберешь. Так и не поиграли».

Воспитатель: Ребята, хотите помочь нашим маленьким друзьям сделать пирамидки? (Да)

Перед тем как приступим к лепке, давайте с вами немного разомнемся

Физминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так, лапы дружно поднимали

В:- Ребята, теперь пройдите за столы. Посмотрите, пирамидка состоит из трех частей (круглых лепешек,они все разного цвета и разной величины. Самая нижняя часть большая, я слеплю ее из пластилина красного цвета. Отрываю от большого куска пластилина, кусок большой и раскатываю шарик круговыми движениями между ладонями, затем расплющиваю его между ладонями, вот и получилась у меня большая нижняя часть. Так же раскатываю вторую часть, беру кусок пластилина синего цвета (размер по меньше, расплющиваю между ладонями, получилась вторая часть нашей башенки. Затем так же раскатываю третью часть башенки, для этого беру пластилин зеленого цвета (кусок еще меньше, расплющиваю между ладонями. Собираю башенку- пирамидку (все части складываю друг на друга последовательно). Вот и получилась у меня пирамида. Чтобы сделать верхушку пирамидки- башенки я возьму маленький кусок пластилина любого цвета, раскатываю из него шарик и закрепляю вверху. Башенка готова.

А теперь приступаем к работе. Прежде чем начать лепить, необходимо пластилин разогреть в руках (дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости).

-Молодцы, ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку- башенку. Давайте покажем нашим маленьким друзьям, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок)

Итог НОД.

- Что мы сегодня с вами занимались?

- Что мы лепили?

- Кому мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе Цель: Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект НОД по лепке с детьми младшего возраста «Пирамидка» Задачи. Упражнять в лепке округлых форм и в их сплющивании. Упражнять в объединении нескольких вылепленных элементов, умении плотно присоединять.

Конспект НОД по лепке «Пирамидка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пирамидка» для детей младшей группы Тема: «Пирамидка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать учить называть местоположение.

Конспект НОД в младшей группе. Аппликация «Пирамидка»Конспект НОД в младшей группе. Аппликация «Пирамидка» Возраст детей: 2 года (4 детей) 3 года (3 детей) Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация • Социализация.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Пирамидка»Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Пирамидка» Цель Совершенствовать конструктивные умения. Задачи: Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов. Задачи: 1. Обучать составлять пирамидку от самой большой части.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Пирамидка» (Башенка)
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД