Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Галина Дылёва
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Возраст:2 младшая

Тема НОД: Клубочки для котят

Направление образования и развития (образовательная область):художественно- эстетическое развитие

Цель:создать условия для развития интереса к различным способам лепки.

Задачи:

- формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.

- развивать умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, лепка, пальчиковая игра, игра с речевым сопровождением

Формы организации: групповая, индивидуальная

Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук, картонные листы с нарисованным котёнком, кошка- игрушка, маски котят, клубочки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

За дверью раздаётся мяуканье.

- Ребята, послушайте, что это за звуки?

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кошку.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Ответы детей)Посмотрите, какая она красивая:

Мягкая походочка

Мягкая походочка,

Мордочка-бархоточка.

Как дымок

Из трубы,

Хвост поднялся из травы.

Два больших зеленых глаза

Изучают белый свет.

Изучают белый свет -

Излучают

Мир и свет. (Михаил Яснов)

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её.

Игра-драматизация

А вы хотите превратиться в котят?

- Сейчас я вам надену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.

-Покажите мне, как котята пьют молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Дети показывают

Игра «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят. Дети выполняют движения по тексту

II. Основная часть

Постановка проблемы

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой. (Дети катают клубочки)

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек?

Ребята, кошка пришла к нам в гости не одна, а со своими котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает.

Актуализация представлений детей о способе лепки клубочка.

Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

- А как получается клубочек?

-Вначале он маленький. Как сделать его большим?

Педагог показывает детям, как получается клубочек.

Сейчас сделаем клубочек из пластилина. Чтобы сделать его мы возьмём кусочек пластилина, скатаем прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько такой длиной, что начнет выходить за пределы ладошки, положим колбаску на дощечку и продолжим раскатывать на ней. Затем один конец колбаски слегка прижмём к картонной основе и закрутим ее вокруг закрепленного кончика по спирали.

Пальчиками необходимо слегка надавить на получившийся клубочек. Но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

Пальчиковая игра "Котята"

У кошечки нашей есть десять котят (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)

Сейчас все котята по парам стоят:(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Затем воспитатель предлагает сделать еще 2 – 3 клубочка другого цвета.

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы слепили! Как будем делать клубочки из пластилина? Как умеем раскатывать пластилин? Как собрать из «колбаски» клубочки?

- Какого цвета слепил (а) клубочки. (Ответы детей)

Я очень рада, что мы сумели развеселить котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Молодцы, ребята! Кошечка говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мастерская у Снеговика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик» Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Зеленые листочки и травка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Зеленые листочки и травка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в I младшей группе. Тема: «Зеленые листочки и травка» (коллективная работа).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка» Занятие по лепке в первой младшей группе «Земляничка» «Окошко для петушка» Подготовила: Воспитатель: Камнева Л. В. Программное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Елочка красавица всем зверушкам нравится.» (коллективная работа) Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать способом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Коновалова Наталья Анатольевна Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Подарок папе».

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Клубочки для котят»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для...
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут: «Дорогие наши...
Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении развлечения,...
Сценарий музыкально-драматической сказки «Зайкина шапка» по одноимённой пьесе Н....
Зайкина шапка. Заяц Зайка Сорока Галька Старый Пень Лиса Хомяк Хомка Метель Ёжик Жора Снежные хлопья Медведица Маня Осенние листья Играет музыка «Зимняя...