Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста (3 фото)

Евгения Борщ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация «Ежик» из бумажных полос.

НОД по освоению образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Находясь на самоизоляции, СЕМЬЯ Субхангуловых успешно провели такое занятие с сыном Макариком и любезно предоставили фото.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение Ежика и наклеивать их на картон.

Задачи:

* расширять представления детей о диких животных;

* познакомить детей со способом склеивания бумажных полос в «капельки»;

* приобщать детей к искусству аппликации;

* формировать интерес к этому виду деятельности;

* учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

* развивать речь, память, внимание;

*развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность;

* формировать навыки аккуратной работы;

* учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках некоторых диких животных;

* учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, не нанося им вред);

* вызывать у детей радость от полученного изображения;

* воспитывать бережное отношение к животным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста

Активизация словаря: Ежик, Ежиха, Ежата, иголки, колючки, лес, дикое животное, колючий, маленький; посередине, ниже, внизу.

Предварительная работа: беседа «Дикие животные. Семья Ежей» с опорой на иллюстрации; чтение тематической художественной литературы: «Бычок и Ежик», «Это ежик, но без ножек» С. Баруздин; инсценировка отрывка «Терем-Теремок» С. Я. Маршак; подбор видеосюжетов про жизнь Ежа в природе; прослушивание музыкальных произведений: песня «Маленький ежик»; заучивание физкультминуток; настольно-печатные игры «Животный мир», «Собери семейство Ежей»; дидактическая игра «Разноцветные прищепки»; подвижная игра «Путешествие в лес».

Материал: цветной картон А4, цветная бумага (красный, коричневый, оранжевый, зеленый, белый) для деталей - заготовок; клей, ножницы, черный фломастер; влажные салфетки.

Оборудование: макет-пенечек; ТВ - использование флешки с записью фоновой музыки, песни «Маленький Еж»; атрибуты-костюм Лесовичка.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Воспитатель в костюме «Лесовичка»:

Меня зовут Лесовичок, здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Вводно-организационный этап.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это. Дети: Ежик!

3. Мотивационно-побудительный. Подвижная игра «Паровозик»

Лесовичок: Правильно, ежик. Скорее занимайте места в волшебном «Паровозике»! Отправляемся путешествовать в лес на встречу с колючими, но добрыми Ежами.

Дети встают друг за другом (в паровозик) и по сигналу двигаются за воспитателем, произнося: «Чух-чух-чух, паровозик мчит нас в дальний путь!». Приближаясь к макету «пенечку», наблюдают как из-за этого пенька «выглядывают» несколько Ежей – семейка (картинки: Ежиха с ежатами с иголками, а Еж без иголок (либо игрушки).

Останавливаются по сигналу воспитателя, рады встрече с Ежами. Здороваются.

4. Актуализация.

Лесовичок: Повстречали мы ….? Дети: ежей.

- Посмотрите, целая семейка: папа? Еж, мама? Ежиха, детки? Ежата. (ответы дают дети)

- Где живут? (В лесу, в норке)

- Значит, какие животные? (Дикие)

- Что едят Ежи? (Траву, ягоды, мышей, молоко)

- Кого боятся? (Лису)

Лесовичок: У ежей маленькие лапки, есть мордочка с глазками, правда, видят глазки плохо. Есть носик с прекрасным нюхом и маленький ротик. Лапки у ежей короткие с маленькими коготками.

- Что -то я еще забыл?

Дети: Колючки!

Лесовичок: Верно, Ежи всегда колючие. А колючки для чего? (ответы детей)

- Правильно, иголки служат ежу для защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы, попробуй-ка, съешь его!

Лесовичок: А еще для чего?

Дети: Он носит на них грибы и яблоки.

Лесовичок проводит игру с детьми.

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтобы грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы: сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.

5. Восприятие и усвоение нового.

Лесовичок, обращаясь к детям: Ой-ой-ой, посмотрите, а ведь чего-то не хватает папе Ежику? Где-то их переломал, где-то их подрастерял?

Дети: Иголок.

Лесовичок: А давайте поможем Ежику найти свои иголки?

6. Практическая часть

Лесовичок: Чтобы порадовать всю семейку лесных жителей, мы с вами, ребята, наклеим иголочки Ежику. Давайте еще раз уточним некоторые детали:

- Какой формы ёжик?

- Какого цвета?

- Чем покрыто тело ёжика? (иголками)

Лесовичок: Будем делать иголки из полосок в форме «капли». Такими «капельками - иголками» покроем все туловище Ежика.

Дети присаживаются за столики для работы с аппликацией.

Показ и объяснение воспитателя: (воспитатель при показе наклеивает полоски и Ежу)

1. Приготовить заранее:

*посередине листа А4 цветного картона изобразить полукруг простым карандашом, (или по шаблону);

*в середине полукруга отметить две линии – дуги, куда и будут дети приклеивать полоски «капельки»;

*из цветной (коричневой) бумаги нарезать заготовки – полоски «капельки» для иголок, лапки (из разноцветной бумаги листочки и фрукты, вырезанные с помощью фигурных ножниц);

*мордочку Ежика (с нарисованными глазками и носиком).

2. Показ детям:

* как правильно сгибать полоски - «капельки», склеивать между собой концы;

далее предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение Ежика;

* как приклеивать их по контурам в середине полукруга, начиная с верхнего ряда – контура;

* следующие полоски надо приклеивать ниже предыдущего.

У каждого из детей может получиться разное количество рядов.

Этапы выполнения работы:

a)Дети приступают к заданию.

b)Воспитатель - Лесовичк следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

c)В конце занятия готовые работы дети выставляют у «пенечка» к семейке Ежей.

Фото №1 Аппликация Ежик из бумажных полос

Лесовичок: Прежде чем продолжить работу, разомнем наши пальчики.

7. Динамическая пауза. Физминутка.

Показ по ТВ через флешку мультфильма про животных для малышей:

«Веселая развивающая песенка для детей «Ежик»

- отрывок.

По лесу Ежик шел и грибок нашел.

Колючий комочек бежит среди кочек.

Грибочек несет и песенку поет:

«Фуфты, Фуфты, Фуфты-фуф,

Я нашел грибок в лесу.

Фуфты, Фуфты, Фуфты-фуф,

Я домой грибок несу…» (яблочко, шишечку, листочек)

8. Практическая часть (продолжение). Показ и объяснение воспитателя:

3. На закрепленные «иголочки»-полоски-«капельки» в середину внизу дети наклеивают мордочку Ежика (с нарисованными глазками и носиком).

4. Еще ниже клеить короткие полоски - лапки и грибок (или разные фрукты) – заготовки. Можно добавить их на спинку ёжика (в зависимости от времени)

5. Внизу, под Ежиком, можно наклеить дорожку из листьев.

Фото №2 НОД по освоению образовательных областей Художественно эстетическое Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Лесовичок: Ёжики готовы! Семья Ежей пополнилась новыми ежатами.

9. Заключительный этап. Рефлексия.

Лесовичок: С кем повстречались? (С лесным зверьками – ежами).

Что сделали-подарили ежам? (Иголочки)

- Вы хорошо помогли им. У всех получились разные Ежики, но все забавные и колючие. Теперь с такими иголками им не страшны ни волк, ни лиса.

Лесовичок: Молодцы! Помогли всем Ежатам приобрести иголочки. За ваше старание примите от нас с Ежами угощение - яблочки.

- И помните!

«Не бери Ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ежик, даже глупый самый,

Хочет жить с ежихой - мамой.» Я. Аким

Лесовичок раздает яблочки детям и возвращаются в сад на «Паровозике». Прощается и Лесовичок.

Это может быть и коллективная работа! Дети сгибают полоски-«капельки» и приклеивают на шаблон одного большого Ежа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2020 в 00:43
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борщ (УИ 239651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД