Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-аквариум»

Татьяна Кочеткова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-аквариум»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Чудо-аквариум».

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникация.

Цель: формировать представление об аквариумных рыбах и их характерном строении.

Задачи:

Обучающая: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и клеем, закрепить правильно держать кисть, учить вести беседу с воспитателем и с товарищами на заданную тему;

Развивающая: развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающая: воспитывать усидчивость, интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, просмотр м/ф о подводном мире, рассматривание сюжетных картинок на тему подводного мира.

Материал: клей, кисти, салфетки, клеенка, готовые формы для наклеивания (квадраты красного и оранжевого цвета, образец готовой аппликации, игрушка черепаха, телевизор, DVD диск, иллюстрационный наглядный материал (рыбки, аквариум с рыбами, камушки, водоросли).

Ход занятия.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? Посмотрите, к нам в гости пришла черепаха, давайте поздороваемся с ней. (Приветствие.) Черепаха хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!

Домик из стекла, с водой,

Есть в нём садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

Отгадка: Аквариум.

А кто живёт в аквариуме?

Ответ: рыбки.

-Правильно, рыбки!

Ребята, а сейчас вместе с черепахой посмотрим одно интересное видео, как рыбки живут в аквариуме. Смотрите внимательно, какие бывают рыбки, как они плавают, какие глаза у рыб, как они дышат. (Просмотр презентации).

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас развеселим черепашку и поиграем с ней в игру "Море волнуется раз".

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Черепаха: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, про рыб посмотрели и в игру поиграли, а теперь я хочу вам предложить самим сделать свой аквариум для рыб. (Дети садятся за стол, у каждого ребенка заранее приготовленный свой аквариум с заготовками для рыб).

Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка".

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Перед работой повторим правила работы с ножницами.

• Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

• Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

• При передаче ножниц держать их за острый край.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим-это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.

-Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю его по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, ещё раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Один треугольник будет туловищем рыбки.

-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске.

-Одна рыбка у нас получилась.

-У нас ещё есть маленькие квадраты оранжевого цвета. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок).

-А теперь поместим наших рыбок в наши аквариумы. Сначала приклеим большую красную рыбку, а потом маленькую оранжевую рыбку.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь черепашка расскажет вам красивое стихотворение про аквариум и рыбок, живущих в нём.

Аквариум чистый сверкает стеклом,

И рыбки нарядные плавают в нём.

Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»

Но рыбки на это молчали молчком.

На их языке я общаться хочу.

Я рядом присяду и сам замолчу.

Черепаха: Ребята, вы все справились с заданием и очень красивые получились у вас аквариумы. Спасибо вам за работу, вы все сегодня были молодцы! Ну, а мне пора домой. Меня ждут ещё новые приключения!

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).

А кто живёт в аквариуме? (ответы детей)

Вам понравились ваши аквариумы? (ответы детей).

В конце занятия дети делятся своими впечатлениями.

Организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево» НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему «Лепим тарелочку» Конспект НОД По художественно – эстетическому развитию (Лепка) Тема: «Лепим тарелочку» Дата: 3.03.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель:.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Аквариум с рыбками» воспитатель ДОУ№9 "Восход" г. Шахтерск Тема. «Аквариум с рыбками» Задачи: - учить рисовать рыбок пальчиком; - совершенствовать навыки проведения.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Одежда» Конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-аквариум»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...