Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Я — человек. Мальчики и девочки»

Анастасия Бычкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Я — человек. Мальчики и девочки»

Тема: "Девочки и мальчики"

Цель: учить лепить фигурки человека (мальчика и девочку); показать передачи движения фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Задачи:

Образовательные: учить примазывать отдельные части фигуры, сглаживать поделку;

Развивающие: развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей;

Воспитывающие: воспитывать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Материал: пластилин, стека, клеенка, дощечки, бумажные салфетки, спички (для крепления головы).

Ход НОД

I Этап - Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята на какое занятие вы пришли?

Дети: Лепка

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что на столах лежит пластилин и т. д.

Воспитатель: Ребята встаньте на ножки мы чуть - чуть отдохнём:

Как живёшь? -Вот так! (показать большой палец)

Как идёшь? - Вот так! ("шагают" 2 пальцами по ладони)

А бежишь? - Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)

Ночью спишь? - Вот так! (кладут руки под щеку, а на них голову).

Как берёшь? - Вот так! (делают руками хватательные движения)

А даешь? - Вот так! (делают руками движения, как будто что то дают)

Как шалишь? - Вот так! (надувают щеки и слегка шлёпают по ним ладонями)

А грозишь? - Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

II Этап - Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а сейчас настроились на занятие! А кто мне напомнит тему нашей недели?

Дети: Я - Человек!

Воспитатель: Здорово, а как вы думаете, что мы сегодня с вами будем лепить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А лепить мы с вами будем людей (девочку и мальчика). Открываем пластилин и начинаем работу.

Мальчик

Скатайте шарик - голову из пластилина (смешать 2 цвета: белый и оранжевый)

Из полученного цвета слепить также шарик - нос.

Слепите рот из красного пластилина, а волосы из желтого. Шарик - глаза вылепить из синего и белого пластилина. Из авоеда, приплюснутого с одного края о поверхность стола, сделайте - туловище - зелёную рубашку. Слепите ручки из колбасок и шариков, ноги - из фиолетовой колбаски, согнутой пополам, ботинки - из маленьких синих огурчиков. Соедините части - голову с туловищем при помощи спички: мальчик сможет крутить головой.

Физическая Минутка

Утром стрекоза проснулась (потерли кулачками глаза,

Потянулась, Улыбнулась,

Раз - росой она умылась (потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела (помахать руками вверх, вниз,

У реки остановилась (легкий бег на месте,

Над водою закружилась!

Девочка

Голову слепить также, как у мальчика, только волосы сделать подлиннее. Тело - туловище тоже лепится как у мальчика. Слепить юбочку - для этого скатайте толстую колбаску, приплющьте её с 2 концов и сузьте немного сверху, сформировав усечённый конус. Ноги слепите из 2 колбасок, ботинки из огурчиков. Кофту можно украсить шариками - пуговицами. Соедините части также, как у мальчика.

III Этап - Заключительная беседа (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: отвечают

Воспитатель: Вам понравилось, что у нас получилось?

Дети: ответы ребят

Воспитатель: Сегодня, когда придёте домой, расскажите родителям, что научились лепить людей и их обязательно научите!

Занятие окончено, убираем со столов!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Я — человек. Мальчики и девочки»
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....