Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос — это мы» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Мельник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос — это мы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления детей о космосе, расширить их кругозор, активизировать словарь.

Задачи: закреплять представления детей о Дне космонавтики; создавать условия для развития внимания и познавательной активности; развивать зрительную память, воображение; воспитывать интерес к теме «Космос», развивать творческие и музыкальные способности.

Предварительная работа: Беседы о нашей планете, о космосе и космонавтах; выучили песни, игры по теме, слушали музыку; просматривали мультфильмы «Смешарики Пинкод – О космосе»; читали стихотворения о космосе, просматривали иллюстрации, рисовали рисунки, делали поделки.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Космос — это мы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, интерактивная доска, проектор, презентация и видеоролики о космосе, ноты, 2 обруча, большие кубики, 2 конуса, 2 корзины (для игры, рисунки детей (для оформления зала).

Ход НОД:

Под веселую музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены зала.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

Дети читают стихотворения:

1. В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2. Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

3. Только первым быть не просто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

4. Но когда-нибудь ты тоже

Можешь к звездам полететь.

Ты, дружок, всего добьешься,

Надо только захотеть.

Песня «Ждут нас звезды давно»

Музыкальный руководитель. Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. Перед тем как отправить в космос человека, решили для исследования посадить в ракету животных.

Собачки Белка и Стрелка – это самые знаменитые в мире пассажиры космического корабля. Длился полет больше суток, и за это время собаки успели семнадцать раз облететь земной шар. Эти две собаки-космонавта первыми из представителей животного мира совершили путешествие на космическом корабле и вернулись живыми и невредимыми.

Потом в ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

А мы начнём свою подготовку с разминки!

Танец -разминка «Лунатики» муз. А. Ермолова сл. Золотухина

Музыкальный руководитель. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Сейчас мы посмотрим видеоролик о космическом транспорте.

Просмотр видеоролика «Космический транспорт»

Музыкальный руководитель. Вот какой бывает оказывается космический транспорт. И сейчас мы с вами построим ракеты.

Игра-эстафета «Строим ракету»

Участвуют 2 команды по 6 детей. Дети выстраиваются в две колонны и по очереди берут кубик, последний ребенок в колоне берет конус. Дети строят «ракету». Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Музыкальный руководитель. Наши ракеты готовы – можно отправляться в космическое путешествие.

Музыкальная игра «Космический полет» И. Меликян

Голос в записи: «Нам пора на космодром,

Друг за другом мы идем».

На 1 часть музыки ребята маршируют по кругу и выстраиваются в две колонны

Голос в записи: «Допуск разрешен! 5, 4,3, 2, 1 – поехали!

Начинается полет – космос нас к себе зовет.»

На 2 часть музыки дети «отправляются в космос» -

капитаны команд по очереди перевозят каждого участника на противоположную сторону зала.

Музыкальный руководитель. И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Сейчас мы послушаем стихотворения о нашей планете.

Дети читают стихотворения:

5. В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

6. Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Песня «Наша планета»

Музыкальный руководитель. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками. Сейчас мы поиграем в игру: под музыку мальчики будут изображать Роботов-инопланетян, а девочки – Звездочек. У роботов движения будут причудливые, фантастичные, резкие, у звездочек – изящные, утонченные, пластичные.

Музыкальная импровизация «Роботы и звездочки»

Музыкальный руководитель. А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. Сейчас мы в этом убедимся. Внимание на экран!

Познавательный видеоролик «Планеты Солнечной системы»

Музыкальный руководитель. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы! Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось? (Ответы детей). А закончим наше путешествие танцем.

Танцевальный флешмоб «Мы - Вселенная»

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос»Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие.

Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме» в технике оригами для детей старшего возраста Цель: формирование творческих и конструктивных способностей через технику «оригами». Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение у детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста «Весенние цветы» Цель: Развитие творческих способностей детей. Образовательные: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование нитью».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полет в космос» Программное содержание: - Развитие памяти, внимания, речи детей; - Развитие творческих способностей и воображения; - Развитие стремления.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере»НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере» Цель: создать аппликацию «Белый медведь» в нетрадиционной технике. Задачи: • воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации;.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!» Актуальность проекта: Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос — это мы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июня 2019 в 12:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД