Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прощание с осенью»

Елена Новикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прощание с осенью»

Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике аппликации-силуэтной из шерстяных ниток, упражнять в силуэтном вырезывании лесных зверей, использовании шаблона.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени (осенние месяцы, периоды, признаки осени в живой и неживой природе.

Учить выразительно читать стихи с помощью мнемотаблицы.

Активизировать словарь по данной теме, пополнить активный словарь прилагательными. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, умение трудиться в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Прощание с осенью“» размещена в разделах

Материал: картинки книги «Осень» с разными периодами осени, карточки-схемы по признакам осени, фонограмма песни «Осень», мнемосхема стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Волшебное дерево» с листиком, шаблоны, иллюстрации лесных зверей, листы картона на каждого ребенка, мелко нарезанные цветные нитки разных цветов, ножницы, клей ПВА, салфетки, клеенки, баночки для клея.

Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой во время прогулок, разучивание стихов об осени, беседы о приметах осени, загадывание загадок об осени, чтение коротких рассказов о различных периодах осени, пение песен, подвижные и дидактические игры по теме.

Ход НОД:

1. Эмоциональный настрой.

Звучит песня «Осень». Дети входят в группу.

Упражнение «Доброе животное».

- Давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно большое животное. У нашего животного очень доброе сердце. Наше животное дышит ровно и спокойно: вдох-выдох (руки вверх-вниз). Когда приходит ночь, наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким (показываем). Как только выглянет солнышко, наше животное просыпается, открывает глазки, потягивается и всем улыбается. Подарите свою улыбку друг другу, мне и нашим гостям.

2. Воспитатель:

- Дети, вы сегодня заметили на нашем волшебном дереве необычный листик? Это – письмо. Как вы думаете, от кого оно? Отгадайте загадку.

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима».

- Это письмо от осени: «Дети, мое время нахождения в природе заканчивается. Я прощаюсь с вами до следующего года. Спасибо, что выучили стихи обо мне, песни, загадки, рисовали осеннюю природу. Дарю вам книгу обо мне.»

- Давайте посмотрим страницы книги. (Вызываю 3 детей.)

- Что изображено на страницах книги? (Осенняя природа.)

- Поставьте страницы по порядку.

- Назовите, какие периоды осени на них изображены. (Ранняя, золотая, поздняя.)

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- В книге еще одна страница. Давайте расскажем осени по карточкам – схемам, что мы знаем об осени: что происходит осенью в неживой и живой природе. (День становится короче, а ночь длиннее. Солнце светит не ярко и не греет. Небо в тучах, погода пасмурная. Дуют холодные северные ветры. Часто идет дождь, иногда снег. С деревьев облетают листья, трава и цветы засыхают. Насекомые залегают в спячку до весны. Перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые. Люди осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь, убирают листву в городе. Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенье, компоты, соленья.)

3. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер северный подул (подуть на пальцы,

Все листочки с веток сдул (с-с-с).

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу).

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями).

Одеялом их накрыл (ладони крепко к столу).

4. – Дети, а кто из русских поэтов любил осень? (А. С. Пушкин) Давайте посмотрим последнюю страницу книги. Это схема к стихотворению об осени. Как оно называется, и кто его написал?

(2-3 детей читают стихотворение А. С. Пушкина «…Уж небо осенью дышало».)

5. Динамическое упражнение «Животные леса».

- Дети, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу.

По лосиному красиво ходит лось в лесу густом.

(Высоко поднимая колени, руки скрестив над головой.)

По мышиному пугливо семенит мышонок в дом.

(Бег на носочках.)

И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.

(Прыжки на двух ногах.)

По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

(Ходьба вперевалку.)

Отвечайте, звери, мне: «Все готовы ли к зиме?»

6. Воспитатель:

- Дети, давайте дополним грустную страницу ноября лесными животными, которые не легли в зимнюю спячку. Назовите их. Какого цвета их шерсть? (Показ иллюстраций.) Вам нужно обвести шаблон животного, вырезать животное, намазать клеем силуэт, приклеить кусочки шерстяной нитки нужного цвета, бусинки – глазки.

Дети выполняют силуэтную аппликацию из шерстяных ниток, приклеивают зверей на страницу с рисунком ноября.

7. Рефлексия.

Чудесные лесные звери у нас получились. Все постарались.

Что интересное было сегодня?

Чем понравилась книга осени?

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии» Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снеговик и его друзья» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида Непосредственно образовательная.

НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью» Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прощание с осенью»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД