Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рябина для снегирей» в нетрадиционной технике рисования

Вера Хлынцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рябина для снегирей» в нетрадиционной технике рисования

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Рябина для снегирей» (нетрадиционная техника рисования)

Задачи:

Образовательные:

- Дать знания детям о перелётных птицах и зимующих - снегирях, об их внешнем виде и особенностях их поведения;

- Учить детей создавать образ рябины (рисование пальчиками);

- Закреплять знания о времени года ;

Развивающие :

- Развивать у детей мелкую моторику рук при помощи рисования нетрадиционными способами,

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рябина для снегирей“ в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах

- Развивать творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

Цель:

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к свободному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы.

Материалы:

- Иллюстрация «Снегири»,

- Веточка рябины.

Раздаточный материал: листы бумаги, ёмкости с красной краской, салфетки.

Ход НОД:

Рассматривание картины «Птицы улетают» - Как вы думаете, какое время года здесь изображено?

- Зима.

- Почему? (Деревья стоят без листьев, снег)

- Ребята, а как светит солнце – ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).

- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днём всё меньше. Скоро совсем станет холодно.

- Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы).

- Здесь изображено как стая птиц улетает в тёплые края. Потому что, скоро наступят холода, и птицам трудно будет находить корм. - Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетел он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

- Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный.

- Как называется эта птица? (Снегирь).

- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки.)

- Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные).

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири» Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

- Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках,

Утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного).

- Какой они формы? (Круглые).

- Какого они размера? (Маленькие).

- Правильно, ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Веточку с листочком я вам уже наклеила, а вы будете рисовать ягоды.

- Посмотрите, как делаю это я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечатки на листе бумаги. Вот так, много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску ещё раз.

Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.

- Теперь и вы можете приступить к работе.

- Егор, что ты рисуешь? (Рябину)

- Алена, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)

- Аня, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие).

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик салфеткой.

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

- Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей).

- Данил, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком).

- Стайка снегирей увидела ваши красивые веточки рябины, прилетели к вам и благодарят вас. - Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОВЗ 5–6 лет «Снеговик в технике скрапбукинг» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОВЗ (5–6 лет). Форма организации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью Цель: Дать представления о технике рисованию солью. Задачи: -развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Гроздьями алеет осенняя рябина» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования МБДОУ №46 Бянкина Г. Х., воспитатель старшей группы Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисованияКонспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования Задачи: Образовательные: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Развивающие: • развить способность наблюдать, всматриваться.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисование «метод тычка» для детей группы Цель: создание условий для формирования представления о цветущем растении – мать-и-мачехе Задачи: I. Образовательные Формирование представления.

НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии «Фрукты»НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии «Фрукты» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства – пластилинография. Задачи: -продолжать знакомить.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое»НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое» Цель: Создание аппликации «Солнышко» методом обрыва. Задачи: Образовательные: -Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации -Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рябина для снегирей» в нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 18:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД