Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»

Ольга Якуничева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка»

Цель: формирование нравственно- патриотического начала на основе ознакомления с русской народной игрушкой-матрёшкой.

Задачи:

1. Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрёшке.

2. С помощью ИКТ совершенствовать знания детей о разнообразии матрёшек,различать разные техники росписи (Семёновская, Полхов-Майданская, Вятская, Сергиево-Посадская, авторская).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Русская матрёшка“» размещена в разделах

3. Создать условия для развития творческого воображения, развивать самостаятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

4. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.

5. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях,

углублять их знания о народном творчестве.

6. Формировать эстетическое отношение к миру.

7. Показать связь между видами народного творчества: народными

промыслами, русским фольклором (песнями, потешками, прибаутками) ,русскими легендами и сказками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

выставка изделий народных умельцев, русский сарафан для хозяюшки,народная музыка, силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги белого цвета, гуашь, карандаши, кисти, восковые мелки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, палитра.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций народных промыслов, отметить характерные особенности росписи изделий. Дидактическая игра «Разложи узор».Беседа о истории возникновения русских народных игрушек (Дымка, Филимоновская, Тверская).

Этапы Задачи решаемые в процессе этапа Формы и методы работы

Вводный этап (постановка цели,проблемы,мотивация) -Формировать интерес детей к дальнейшей деятельности.

-Формировать размышлять, высказывать свои предложения. Отправляемся в гости к хозяюшке.

Загадка

Основной этап -Формировать представление о русской народной игрушке-матрёшке.

-Формировать знания о разновидностях и особенностях оформления узоров у разных видов матрёшек.

-Формировать умение выбирать изобразительный материал для оформления своей матрёшки. Рассказ об истории возникновения игрушки-матрёшки.

Дидактическое упражнение «Что из чего»

Просмотр презентации (ИКТ)

Самостоятельный выбор изобразительных материалов.

Рисование узора на заготовке.

Заключительный этап -Формировать умение обобщать знания

-Формировать умение оценивать свою работу, делиться впечатлениями. Подведение итогов деятельности.

Беседа с детьми.

НОД:

( Зал оформлен для проведения интегрированного занятия на тему: «Русская матрёшка».На столах организована выставка по разным видам промыслов)

1-Дымковская игрушка

2-Филимоновская игрушка

3-Хохломская роспись

4-Городецкая роспись

5- Деревянная игрушка – матрёшка (под покрывалом).

Детей встречает хозяюшка,одетая в русский народный костюм и напевает народную песню.

Дети здороваются, встают около хозяюшки.

Воспитатель: Ч то я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Ах, захватывает дух.

-Здравствуй хозяюшка, встречай гостей.

(Звучит русская народная музыка)

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Походите по моей горнице да поглядите, какие здесь изделия собраны. Они не простые, их сделали мастера-умельцы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как называются народные промыслы, которые здесь представлены. (ответы детей) Да, они все разные, но все такие яркие, добрые,тёплые!

-Хозяюшка, а какие игрушки спрятались под платком?

Хозяюшка: Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая,

В той ещё сестра меньшая

Доберёшься ты до крошки

Эти девицы…. (матрёшки).

Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. Смотрите какие они красивые.

Дидактическое упражнение «Что из чего?»(Назовите из какого материала изготовлены представленные здесь изделия, и особенности их росписи.)

А сейчас, присядьте на ковё р и послушайте мой рассказ:

Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная, в народном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами.

Но главное, эта куколка с секретом! Внутри у неё прячутся весёлые сестрички, мал - мала меньше. Про матрё шку придумали потешку:

Шли матрёшки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрёны, три Матрёшки

И ещё Матрёшечка!

В конце 19 века (это было очень давно) в усадьбе Абрамцево по эскизу (рисунку) художника Сергея Малютина местный токарь Звёздочкин выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал её, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то, увидев куклу, смеясь воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрёну С тех пор и зовут игрушку матрёшкой.

Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу

мастер с самой маленькой матрёшки, лишь потом их размер становится всё больше и больше.

Яркими весёлыми красками расписывает художник матрёшек, словно оденет их в нарядные одежды. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник. И вот уже улыбается нам русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семейкой.

ИКТ (просмотр мультимедийной презентации).

Физкультминутка:

Мы весёлые матрёшки (переваливаемся с ноги на ногу)

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (топаем)

Ладушки, ладушки. (хлопаем)

В сарафанах наших пёстрых (переваливаемся)

Ладушки, ладушки. (хлопаем)

Мы похоже словно сёстры, (качаем головой)

Ладушки, ладушки. (хлопаем).

Рисование сарафана для матрёшки и составление рассказа об игрушке.

Воспитатель: Ну что, понравились вам игрушки? (Ответы детей).

Та-ра-рушки, Та-ра-рушки-Это русские игрушки, Очень славные, Да забавные. Тогда садитесь за столы и попробуйте сами нарисовать костюм для матрёшки.

Детям предлагаются вырезанные из бумаги силуэты матрёшек, и ставится задача: придумать и нарисовать узор для сарафана. Воспитатель предлагает детям подумать, каков будет основной цвет сарафана, какой цветочный или геометрический узор будет его украшать.

Рефлексия:

1. После окончания работы воспитатель предлагает детям рассказать, откуда пришли их матрёшки, в чём особенности их костюма, почему костюм именно такой.

2. Что вы узнали нового о матрёшке?

Оформление выставки на магнитной доске.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №99 «Почемучка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Русская матрёшка»

Воспитатель старшей группы №4

Якуничева Ольга Александровна

Вологда 2015 год

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы» Задачи: Образовательные: Конкретизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (Аппликация) в разновозрастной группе на тему: «Ракета в космосе». Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей» Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Возрастная группа: младшая 3-4 года Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад»Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию «Осенний листопад» Цели: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Задачи: Развивать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка» Конспект занятия в старшей группе. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Дымковская игрушка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Коллективная работа «Птицы у кормушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» Непосредственно-образовательная деятельность.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Одежда» Конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД