Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы

Ольга Баршева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке – матрёшке.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей создания русской матрёшки.

- учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки);

- закрепить названия геометрических фигур (круг, полукруг);

- Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,

слева, справа, в середине).

- Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как к сувениру, символу страны;

- продолжать развивать речь, мышление, воображение;

- развивать творческую фантазию, самостоятельность при выполнении аппликации – сарафан для матрёшки;

- развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия русского народа.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к народному искусству;

- воспитывать интерес к народной игрушке, её красоте.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением матрёшек;

- чтение стихотворений о матрёшках; загадывание загадок об игрушках;

- знакомство с народными игрушками;

- лепка (пластилинография) на тему: «Хороша наша матрёшка»

- беседы о народных игрушках;

- игры в сенсорном уголке с матрёшками;

- прослушивание русских народных песен и мелодий.

Словарная работа: матрёшка, расписная, деревянная, народная игрушка.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- презентация на тему: «Русская матрёшка»

- фонограмма песни «Русские матрёшечки» муз. В. Темнов, сл. А. Осьмушкин;

- фонограмма русской народной песни «Как у наших у ворот»;

- плоскостные изображения матрёшек по количеству детей;

- готовые формы – круги, диаметром 2 см разного цвета для создания аппликации по количеству детей;

- кисти для клея, клей, клеёнки, тряпочки, ножницы, подставки для кисточек.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придёт очень интересная игрушка. Что бы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она на две половинке,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, матрешка. Встречайте гостью дорогую!

(под русскую народную музыку входит матрёшка)

Матрёшка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Матрёшка!

Воспитатель: Дети, посмотрите на мой стол. Сколько здесь разнообразных матрёшек.

- Как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек (ответы детей: что бы дети могли играть, развлекаться и т. д.)

- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки? Конечно из дерева.

- А кто помнит, из какого дерева делают матрёшек? (из березы, липы)

- Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие. Как это получилось? (ответы детей)

- У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные. Кажется, что матрёшка пришла к нам из мира сказок, легенд. А вы хотите узнать, откуда взялась матрёшка, как она появилась в нашей стране? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили мастера фигурку из деревянного бруска. Сделали мастера заготовки и художникам отдали. Расписали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша! И стали новые игрушки матрешками.

Физкультминутка

Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот».

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по комнате врассыпную.

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки

Как матрёшечки устали,

Под кусточком задремали. Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, Выставляют ножки на пятку.

Свои ножки показали. Кружатся, топая ногами.

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки Прикладывают поочередно

Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху

Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это – мышь!

Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.

Вопросы к детям.

1. Какого цвета сарафан у матрешки? (На матрешке красный сарафан).

2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).

3. Из каких геометрических фигур он состоит? (Цветок состоит из кругов).

Воспитатель: Правильно, ребята, цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и синих. Желтый круг, маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.

1. Чем еще украшен сарафан матрешки? (Сарафан украшен листьями).

2. Какого они цвета? (зеленые)

Воспитатель: Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками.

Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.

Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы.

-А вы, ребята, хотите тоже превратиться в мастеров и попробовать сами украсить сарафан матрёшке?

(дети выполняют аппликацию под русскую народную музыку)

Воспитатель: Матрёшка, ты такая весёлая, озорная, так нам понравилась! Наши дети хотят тебя поблагодарить и прочитать тебе стихи. (Дети читают стихи)

Матрёшка: Ой, какие молодцы!

Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызёт, а кто глотает

Кто за щёчкою катает. (В. Берестова)

Матрёшка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали?

- О какой народной игрушке мы с вами сегодня говорили?

- Из какого материала она сделана?

- Как она появилась в России?

Матрёшка – уникальная народная игрушка, потому, что наряду с русской берёзкой и русским самоваром, она стала символом страны, России. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы. Цель: Конструирование мороженого из различных материалов. Задачи: Обучающие: • формировать умение детей выполнять поделку, используя в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров» Цель: - Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымка).

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим рамочку для фотографии» Г. Тольятти, Самарская область МБУ школа 26 Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Украсим рамочку для.

НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан» НОД по Художественно-продуктивной деятельности на тему: «Украсим сарафан» Входит воспитатель в русском народном сарафане под музыку «Красный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей. Задачи: Образовательные: расширять знания о...
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать...
Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...