МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна идёт, весне дорогу» для детей 5–6 лет

Cветлана Жучкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна идёт, весне дорогу» для детей 5–6 лет

Программное содержание:

ЦЕЛЬ: создать целостное представление картин природы в воображении ребёнка че-

рез слияние искусств музыки, живописи, литературы. Соединить знания об

отдельных видах искусства, отражающих окружающий мир.

ЗАДАЧИ:- формировать навыки восприятия произведений различных видов искус-

ств;

- формировать представления об изобразительных возможностях музыки,

литературы, живописи;

- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского;

- развивать воображение и ассоциативное мышление;

- стимулировать творческую активность и эмоциональную свободу.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весна идёт, весне дорогу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о музеях, какие бывают музеи, беседа о правилах поведения в музее, знакомство с творчеством П. И. Чайковского, с его муз.

альбомом «Времена года». Разучивание песен и стихотворений о весне.

Методы и приё мы: наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, музыкальный центр,

запись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник»,

экран, проектор, детские шумовые инструменты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I - ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети входят в зал под спокойную музыку (по выбору музыкального руководителя).

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами посетим музей искусств.

А знаете, что такое музей? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А что мы можем увидеть в музее? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А какие музеи есть в нашем городе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А мы с вами побываем в музее искусств, прямо в нашем зале. Здесь мы

встретимся с музыкой, живописью, поэзией. Предлагаю занять места в

в зрительном зале.

(ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА ПРИГОТОВЛЕННЫЕ МЕСТА)

II – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Музыкальный руководитель: сядем поудобнее и музыка унесёт нас далеко-далеко,в

Волшебный мир звуков…

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной, тихо дремлют лес и луг…

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой!

Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы…

Музыкальный руководитель: сейчас мы послушаем удивительную музыку русского

композитора П. И. Чайковского, но не просто послушаем, а постараемся представить, о

чём нам хочет рассказать музыка, какие картины нам рисуют звуки музыки.

СЛУШАНИЕ ФОНОГРАММЫ

П. И. Чайковский «Времена года» Апрель «Подснежник»

Музыкальный руководитель:

Примерные вопросы: - Какой характер музыки? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Какие картины природы в нашем воображении рисует эта му-

зыка? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- О каком времени года рассказывает нам композитор?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: а теперь предлагаю вам представить себя художниками… Какие бы краски вы использовали для рисования, чтобы изобразить то, о чём рассказали?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Музыкальный руководитель: вы все молодцы, все почувствовали характер и настро-

ение музыки. А теперь я раскрою вам секрет. Это музыкальное произведение называ-

ется «Подснежник». Эта пьеса П. И. Чайковского. А как называется цикл пьес о приро-

де? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Вы были правы, слушая эту музыку, действительно можно увидеть, конечно, только в нашем воображении, белые облака, бегущие по высокому синему небу, дуновение нежного ветерка. Услышать радостно поющих птиц, журча-

ние ручейка. Увидеть, как всё живое; трава, цветы, листочки просыпаются и тянутся к

солнцу. Как бабочки порхают над зеленеющим лугом.

Воспитатель: композитор П. И. Чайковский нарисовал картины весенней природы

звуками. А поэты изображают природу – стихами. Мы учили много стихов о весне.

Предлагаю их послушать.

Воспитатель предлагает желающим детям почитать стихи о весне.

Л. Аким «Апрель»

Л. Якинин «Подснежник»

Е. Трутнева «Весна»

Музыкальный руководитель: дети, а если у нас есть музыка и стихи, что может по-

лучиться? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Правильно, получится песня. Предлагаю спеть знако-

мую песню о весне.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ О ВЕСНЕ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ.

Музыкальный руководитель: а теперь попробуем выразить свои чувства не звуками, как это делает композитор. И не словами, как это делает поэт. Мы пофантазируем и придумаем движения, маленький танец, созвучный весеннему настроению.

РЕЛАКСАЦИЯ «К СОЛНЫШКУ»

ДИТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА СВОИ МЕСТА

Воспитатель: искусство имеет волшебную силу. И, конечно, все виды искусства дружат между собой и помогают нам ярче представлять все происходящие в природе

события. Мы послушали музыку о весне, поэты подарили нам свои прекрасные стихи

о весне. Мы исполнили песню – результат дружбы поэта и композитора. А теперь при-

глашаю вас на выставку картин известных художников. Они красками расскажут нам об удивительном времени года – весна.

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СЛАЙД 1 Исаак Левитан «БОЛЬШАЯ ВОДА»

СЛАЙД 2 Архип Куинджи «РАННЯЯ ВЕСНА»

СЛАЙД 3 Сергей Герасимов «СНОВА ВЕСНА»

СЛАЙД 4 Исаак Левитан «МАРТ»

СЛАЙД 5 Станислав Жуковский «ПОДСНЕЖНИКИ»

СЛАЙД 6 Василий Башкеев «ГОЛУБАЯ ВЕСНА»

СЛАЙД 7 Алексей Саврасов «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

На экран выводится портрет АЛЕКСЕЯ КОНДРАТЬЕВИЧА САВРАСОВА

Воспитатель: однажды знаменитый художник Алексей Кондратьевич Саврасов стоял у окна, задумался, прикрыл глаза… И вдруг услышал неугомонные птичьи крики.

Прилетели грачи! Художник как будто ждал этого момента, когда в природе всё начинает меняться, всё просыпается. Он взял кисть и начал рисовать. Так появилась картина «Грачи прилетели».

На экран выводится слайд 7 (картина «Грачи прилетели»)

Начало весны художник передал очень точно. Серо-коричневые краски говорят, что весна только-только просыпается от зимнего сна. Но снежные сугробы уже превращаются в проталины, указывая на то, что зима сдаёт свои права. Видите, как через густые, серые облака, уже виднеется синева? На деревья опустилась стая грачей, они вернулись из тёплых краёв в родные места. Грачи шумят, радуются встрече с родиной. И ткт же берутся за ремонт своих гнёзд. Внизу, у корней берёз, грач нашёл веточку и держит её в клюве. Снег стал рыхлым, грязноватым., кое-где – лужи.

Весна идёт.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ: какая весна изображена на этой картине – ранняя или

поздняя?

Как вы определили, что это ранняя весна?

Кто помнит пословицы с приметами ранней весны?

Как называется картина?

Музыкальный руководитель: дети, я приготовила шумовые и музыкальные инстру-

менты. Ведь мы и сами можем стать композиторами и сыграть музыку весны. Как вы

думаете, какие музыкальные и шумовые инструменты могут передать звуки весеннего леса. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Берите инструменты, и мы сыграем весёлую весеннюю му-

зыку.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПО ВЫБОРУ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЯ

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: сегодня мы узнали о том, как дружат все виды искусств, как они все вместе нам рассказали о весне и помогли нам лучше почувствовать весеннее настроение.

Чем композитор рисует картины природы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А художник? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А поэт? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Музыкальный руководитель: заканчивается наше посещение музея искусств, но мы не прощаемся ни с музыкой, ни с литературой, ни с живописью. Мир искусства всегда рядом с нами. Благодаря миру искусств наша жизнь становится ярче и интереснее.

ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна идёт, весне дорогу» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 января 2020 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД