НОД «Цветочная поляна» по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск печатками из капусты» в подготовительной группе

Олеся Белоусова
НОД «Цветочная поляна» по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск печатками из капусты» в подготовительной группе

Тема: "Цветочная поляна" (нетрадиционное рисование; техника рисования "оттиск печатками из капусты").

Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск смятой бумагой; штампование; рисование пальчиками); познакомить детей с новым видом рисования (оттиск печатками из капусты); закрепить названия и внешний вид цветов (мак, ромашка, василек, колокольчик); закрепить умение образовывать прилагательные от имени существительного суффиксальным способом. Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умения самостоятельно подбирать необходимую технику, материал и выбирать цветовую гамму красок; развивать умение дополнять рисунок недостающими элементами по своему выбору (кистью; листьями от пекинской капусты; ватными палочками; пальчиками); развивать умение с помощью мимики показывать настроение (веселое, грустное, удивленное).

Воспитательные: воспитывать умение работать парами, договариваться; воспитывать аккуратность в работе; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: проектор; мультимедийная презентация; мольберты; полянки из бумаги; цветы бумажные; тарелочки с красками разных цветов; баночки с водой; кисточки; половинка пекинской капусты; печатки из картофеля; ватные палочки; поролон; бумага; листы пекинской капусты; влажные салфетки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: "В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

- Ребята, к нам в гости из цветочной страны пришла маленькая девочка - Дюймовочка, и хочет что-то вам сообщить, давайте её послушаем.

Звучит голос Дюймовочки (слайд 1) (Здравствуйте ребята, я живу в сказочной стране, где много разных, красивых цветочных полянок. Но вот беда, на полянках появилась жаба, и сорвала все цветы, и унесла их к себе на болото. Ребята, без вашей помощи мне не справиться. Помогите мне пожалуйста.)

Воспитатель: Ребята, что случилось у Дюймовочки?

- Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

- Я предлагаю посадить цветы на полянки.

- Вы готовы помочь?

- Но прежде чем мы будем их сажать, давайте вспомним названия цветов. (показ цветов на слайде, слайд 2). (Дети называют цветы).

- Молодцы, вы правильно назвали цветы. Эти цветы растут в поле. Как можно их назвать? (полевые).

- Ребята, у Дюймовочки на полянках было много цветов. Давайте найдем полевые цветы и посадим их на полянки. Разделитесь парами и выберите себе полянку которая вам нравится, в углу остался один лепесток, который подскажет вам, какие цветы росли на этой полянке. Найдите их, и посадите. (дети ищут их по группе, и рассаживают на полянках с нужным лепестком).

- Ребята, какие цветы вы нашли? (ромашки). Если на поле растут ромашки, то какое это поле (ромашковое, васильковое, маковое, колокольчиковое).

- Молодцы ребятки, вы посадили все цветы. Теперь Дюймовочка будет рада. (слайд 3)

- Ребята, давайте Дюймовочке сделаем сюрприз и подарим ей нашу полянку с цветами.

- Как мы можем сделать цветы? (посадить, вылепит, нарисовать).

- Чем мы можем нарисовать? (красками, карандашами).

- Правильно, но так как Дюймовочка живёт в сказочной стране, поэтому мы будем рисовать необычными способами. Ребята, посмотрите какие предметы помогут нам нарисовать цветы? (дети называют материал). Ребята, а я вам сейчас покажу как можно нарисовать цветы с помощью капусты. Мы будем делать "оттиск печатками из капусты".

- Посмотрите какие необычные, красивые цветы у нас получатся. (слайд 4).

- Я сейчас покажу, как мы будем рисовать половинкой капусты. Я беру капусту, опускаю ее в тарелочку с краской, затем лишнюю краску я вытираю об край тарелочки, прикладываю капусту к листу бумаги, прижимаю, затем аккуратно убираю и у нас получается отпечаток, на что он похож? (на цветок).

- Ребята, вы можете выбрать любой предмет для рисования, нужную краску для своих цветов.

- Перед работой, мы должны размять пальчики: " Будит солнышко цветочек:

"Просыпайся-ка дружочек.

1,2, 3, 4, 5 -

Новый день пришёл опять!"

А как вечер опустился -

Спать цветок заторопился.

1,2,3,4,5 -

Завтра с солнышком вставать!"

- Вот теперь ваши руки и пальчики готовы, можете приступать.

Работа детей.

Воспитатель: - Ребята, какие красивые цветы у вас получились, а как называются цветы, которые вы нарисовали? Чего не хватает цветам? Дорисуйте стебелёк и листочки любым необычным способом.

Воспитатель: - Ребята возьмите ваши полянки с цветами и давайте соединим их и у нас получатся две полянки.

- Какой необычный предмет для рисования вы использовали?

- Понравилось ли вам рисовать половинкой капусты?

- Ребятки, что - то хочет нам сказать Дюймовочка, давайте её послушаем (слайд 5). Голос (спасибо ребята, что помогли мне, и за вашу чудесную полянку. До скорых встреч).

- Ребята, Дюймовочка ушла к себе в сказочную страну, и за вашу помощь она дарит вам цветы с сюрпризом!

НОД «Цветочная поляна» по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск печатками из капусты» в подготовительной группе

Прикреплённые файлы:

dyuimovochka_r2kef.pptx | 672,17 Кб | Скачан: 22
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в подготовительной группе «Осенний пруд»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в подготовительной группе «Осенний пруд» Цель: научить рисовать пейзаж, используя нетрадиционную технику: монотипию Задача: закрепить знания о пейзаже и способах его рисования;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна»Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка. Тема: «Вот она какая - цветочная поляна!» Воспитатель :.

Конспект НОД во второй младшей группе «Цветочная страна» с помощью оттиска печатками поролонаКонспект НОД во второй младшей группе «Цветочная страна» с помощью оттиска печатками поролона Конспект НОД во второй младшей группе «Цветочная страна» (оттиск печатками поролона). Задачи: 1. Учить детей технике «оттиск» поролоном.

Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группеКонспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочки-подружки» Цель: - Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) Задачи: - Способствовать развитию у детей воображения,.

Мастер-класс «Оттиск печатками из картофеля»Мастер-класс «Оттиск печатками из картофеля» Мастер-класс предназначен для детей 4-5 лет. Назначение: Для выставки детских работ на летнюю тематику. Цель: Изучить технику оттисков из.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» Нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» (монотипия) Цель: Развитие творческих способностей. Задачи:.

Конспект НОД для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в старшей группе «Цветочная поляна» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) Старшая группа (5-6 лет) «Цветочная поляна» Место НОД.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
НОД «Цветочная поляна» по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск печатками из капусты» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается...
Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке" Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью, Учить...
Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...