Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)

Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных элементов;

2. Уточнить у детей представление о внешнем виде одуванчика;

3. Учить детей изображать желтые и белые одуванчики;

4. Развивать у детей сенсорные эталоны, мелкую моторику;

5. Воспитывать у детей интерес к аппликации;

6. Воспитывать у детей художественный и эстетический вкус.

Предварительная работа:

Уточнять представления детей об особенностях одуванчика в разные периоды его роста и развития. Наблюдение за одуванчиками на прогулке. Рисование одуванчиков в нетрадиционной технике. Разучивание и чтение стихотворений, разгадывание загадок. Рассматривание плакатов «Весна», «На лугу».

Материалы:

Цветная бумага светло-зеленого, зеленого, голубого, желтого и белого цветов, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, какой одуванчик мы рисовали?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Одуванчик круглый, желтый и очень похож на солнышко. Его еще называют молодым, первым и золотистым. Первым называют, потому что одуванчик является первоцветом. Его цветочки желтого цвета. А желтый цвет еще называют золотистым.

(Воспитатель читает стихотворение)

Уронило солнце,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Ребята, когда одуванчик станет седым?

Дети: Когда станет старым.

Воспитатель: Правильно. Когда одуванчик отцветает, он становится белоснежным, старым, седым и пушистым.

Давайте расскажем стихотворение о седом и старом одуванчике.

Одуванчик золотой,

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел!

В его пушинках располагаются семена. Семена разлетаются с ветром. Семена падают на землю и появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

(Дети дует тихонечко)

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

(Дети дуют сильно)

Воспитатель: Сегодня, ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с золотыми и белоснежными одуванчиками. Предлагаю выбрать для себя одуванчик, который будете изображать. Кто будет делать золотого одуванчика, берет для фона светло-зеленую бумагу, а кто будет делать белого одуванчика, берет голубую бумагу.

Начинаем работать. Сначала приклеим травку, затем стебелек, цветочек и листочки.

(Воспитатель вместе с детьми составляет композицию и помогает им. Вместо готовых форм, можно выполнить работу в технике - аппликация обрывная).

Физминутка «Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх; Руки – одуванчики)

Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются снова вместе.

Умнички, ребята! Чудесные одуванчики получились!

(Дети рассказывают стихотворение)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится,

В беленькое платьице.

Белое, воздушное,

Ветерку послушное.

Рефлексия: Почему называют одуванчик первым? На что похож одуванчик? Из чего появляются новые цветочки? Какой одуванчик изображали? Почему выбрали этот одуванчик?

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 лет Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчик полевой»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчик полевой» интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Коммуникация".

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)
Опубликовано: 28 мая 2016 в 09:38
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...