МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево»

Александра Сытова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево»

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная работа

Задачи:

Обучающие – совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности, не бояться смешивать цвета. Закрепить в активном словаре детей название геометрических фигур: «круг», «овал», и «прямая линия».

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные - формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.

Материалы: цветная бумага, цветной пластилин, ножницы, клей.

Предварительная работа: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Чудо-Дерево».

Оснащение: изображение «Чудо - Дерева»; картинки героев сказок К. Чуковского; мольберт (доска); демонстрационный рисунок – образец.

Ход занятия:

1. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок» (дети вместе с педагогом встают в круг). Спросите у детей, какие произведения К. Чуковского они слушали на прошлом занятии. Поинтересуйтесь, какие ещё они знают сказки?

Ответы детей: Муха-Цохотуха, Мойдодыр, Айболит, Бармалей.

2. Придумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

1) Где росло дерево?

2) Что росло на дереве вместо листочков?

3) Что сорвала мама с дерева?

4) Что сорвал папа с дерева?

5) Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

6) Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерева»?

7) Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»?

8) А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах?

3. Подвижная игра «Детки дерева».

Количество игроков: любое. Эта игра помогает закрепить знания о распространении семян ветром.

Воспитатель изображает дерево, дети - летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве - стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра, семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап - летающие семена падают на землю - ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель, приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Педагог комментирует происходящее. Для этой цели можно использовать стихотворение.

Я - дерево-мама, а вы - мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

4. Сказочные загадки. Загадайте детям загадки. Попросите их слушать внимательно, а узнав героя сказки, назвать и указать на соответствующую картинку.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» [

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам! «Мойдодыр»

5. Развитие внимания.

Предупредите детей о том, что сейчас вы снова будете произносить знакомые фразы, но можете допустить ошибки. Попросите слушать внимательно и подавать вам сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ».

На «Чудо-дереве» растут листочки? (нет, нет, нет.)

На «Чудо-дереве» растут сапожки? (да, да, да)

«Чудо-дерево» растет у самых у ворот? (да, да, да)

Мама с папой срывали с дерева яблоки? (нет, нет, нет)

6. «Пластилиновое дерево».

Ребята, сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина сделаем свое «чудо-дерево». Давайте сами придумаем, что будет на нем расти.

Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа листика). Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки. Воспитатель помогает вырезать готовую ладошку.

Ребята, а теперь мы соединим наши ладошки-листики в одно большое «Чудо-дерево» (педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует, таким образом, одно большое дерево). Можно добавить носочки, перчатки.

Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Собираем яблоки в корзину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка» г. Глазова Удмуртской Республики.

Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете»Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете» Задачи: - Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; - Инициировать поиск изобразительных средств для создания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект ООД по аппликации в младшей группе «Стол со стульями» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на 22 октября.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице»Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице» Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима" Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 13:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД