Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево»

Александра Сытова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево»

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная работа

Задачи:

Обучающие – совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности, не бояться смешивать цвета. Закрепить в активном словаре детей название геометрических фигур: «круг», «овал», и «прямая линия».

Развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные - формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.

Материалы: цветная бумага, цветной пластилин, ножницы, клей.

Предварительная работа: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Чудо-Дерево».

Оснащение: изображение «Чудо - Дерева»; картинки героев сказок К. Чуковского; мольберт (доска); демонстрационный рисунок – образец.

Ход занятия:

1. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок» (дети вместе с педагогом встают в круг). Спросите у детей, какие произведения К. Чуковского они слушали на прошлом занятии. Поинтересуйтесь, какие ещё они знают сказки?

Ответы детей: Муха-Цохотуха, Мойдодыр, Айболит, Бармалей.

2. Придумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

1) Где росло дерево?

2) Что росло на дереве вместо листочков?

3) Что сорвала мама с дерева?

4) Что сорвал папа с дерева?

5) Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

6) Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерева»?

7) Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»?

8) А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах?

3. Подвижная игра «Детки дерева».

Количество игроков: любое. Эта игра помогает закрепить знания о распространении семян ветром.

Воспитатель изображает дерево, дети - летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве - стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра, семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап - летающие семена падают на землю - ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель, приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Педагог комментирует происходящее. Для этой цели можно использовать стихотворение.

Я - дерево-мама, а вы - мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

4. Сказочные загадки. Загадайте детям загадки. Попросите их слушать внимательно, а узнав героя сказки, назвать и указать на соответствующую картинку.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» [

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам! «Мойдодыр»

5. Развитие внимания.

Предупредите детей о том, что сейчас вы снова будете произносить знакомые фразы, но можете допустить ошибки. Попросите слушать внимательно и подавать вам сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ».

На «Чудо-дереве» растут листочки? (нет, нет, нет.)

На «Чудо-дереве» растут сапожки? (да, да, да)

«Чудо-дерево» растет у самых у ворот? (да, да, да)

Мама с папой срывали с дерева яблоки? (нет, нет, нет)

6. «Пластилиновое дерево».

Ребята, сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина сделаем свое «чудо-дерево». Давайте сами придумаем, что будет на нем расти.

Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа листика). Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки. Воспитатель помогает вырезать готовую ладошку.

Ребята, а теперь мы соединим наши ладошки-листики в одно большое «Чудо-дерево» (педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует, таким образом, одно большое дерево). Можно добавить носочки, перчатки.

Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Собираем яблоки в корзину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка» г. Глазова Удмуртской Республики.

Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете»Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете» Задачи: - Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; - Инициировать поиск изобразительных средств для создания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект ООД по аппликации в младшей группе «Стол со стульями» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на 22 октября.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице»Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице» Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима" Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Пасха
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 13:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...