МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы»

Наталья Попова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы»

Конспект НОД «Перья для сказочной птицы»

для воспитанников средней группы.

Возраст детей: 4 года

Тема: «Перья для сказочной птицы»

По форме: традиционная

По содержанию: классическое

Область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Перья для сказочной птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей детей

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- мотивировать детей к продумыванию композиции рисунка;

- закрепить в самостоятельной деятельности умения детей по составлению узора на заданном объекте, используя приемы рисования концом кисти;

РАЗВИВАЮЩИЕ :

- формировать представления о птицах, развивать умения по отдельным элементам отличать обычных птиц от сказочных.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

- Развивать творческую активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать чувство переживания, желание помочь игровому персонажу,

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, клеенки.

картинки птицы (простые и сказочные, перо разрисованное, птица без хвоста, перья из бумаги, кисти, краски, банка с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям,

Разучивание физкультминутки и пальчиковой игры, игры приветствия.

Ход НОД.

Дети входят в группу.

- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Ребята, давайте поздороваемся и поднимем настроение нашим гостям

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Утро доброе встречаем,

день хороший начинаем!

Раздаётся пение птиц (фонограмма).

Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)

Друзья, мои, они о чём – то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то птица обронила тут своё перо. Давайте внимательно посмотрим вокруг. (Дети находят перо).

Воспитатель: Ой, какое красивое перо. Как вы думаете, какая птица могла обронить это перо. (На магнитной доске фото птиц обычных и сказочных)

(Дети показывают)

Вы уверены? А может быть это перо обронил кто –то из этих птиц? (На магнитной доске фото зимующих птиц)Вы знаете их, то это за птицы?

Давайте приложим перо к птицам посмотрим похоже или нет.

(ответы детей)

А может быть кто – то из этих птиц? (показ картинки сказочных птиц)

(Жар птица)

Раздается плач (фонограмма)

Воспитатель: Ой ребята, вы слышали звуки?Мне кажется кто – то нас зовет и плачет?

(вос-ль подходит к магнитной доске и разворачивает ее, там изображение птицы без хвоста)

Воспитатель :Вот кто нас звал. Это птица. что –то с ней случилось, что – то с ней не так. Посмотрите повнимательнее.

(нет хвоста)

Воспитатель: Ребята, она что – то нам хочет сказать. (наклоняется к птице ухом, слушает.)

Воспитатель: Ребята сказочная птица сказала, что у неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост. Теперь она никуда не может улететь. Она очень расстроена и не знает, что делать. Ребята, может вы знаете как ей помочь? (Ответы детей.).

Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

(Поднимаю перо)На то похоже? (на перо). Только оно белое, не цветное.

А что мы можем сделать чтобы наши белые перья превратились в яркие, красивые. (разукрасить)

А вы хотите помочь нашей птице?

Воспитатель:

-Тогда друзья за работу. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице. Я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы. Перед ними лежат белые перья.)

Воспитатель: Прежде, чем начать работать давайте разомнем пальчики)

Пальчиковая гимнастика.

Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует. (стряхивают пальчики)

Воспитатель:

А какие краски мы возьмем, чтобы перо получилось ярким и красивым?

- Ребята перо сказочной птицы оно необычное. Положите перья перед собой. В верхней части пера рисуем большой круг - глазок. Посередине длинная извилистая линия. А края с одной и с другой стороны вы разрисовываете сами как вам подскажет ваша фантазия. Концом кисти можно сделать точки, прямые и волнистее линии, круги, колечки.

Воспитатель: Все готовы помочь нашей гостье. Тогда удачи вам, будьте внимательны и старательны. Не забываем, что сначала мы кисточку смачиваем в воде, а затем только в краске. В краску опускаем кончик кисти, а не всю кисть. Чтобы набрать другую краску, кисточку надо хорошо промыть. Лишнюю воду и краску убираем о край баночки.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно, красочно, сказочно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все трудились, рисовали, а теперь давайте немного отдохнём.

Физкульт минутка (под ритмичную музыку).

Как у нашей птицы-Жар (хлопают)

Перья снова, как пожар (показ рук – вверх, вниз ладошками)

Гладкие, атласные (проводят правой рукой по левой и наоборот)

яркие, прекрасные. (вертят попкой, как-бы показывая хвост)

Полетит и эта птица (машут руками)

Своим счастьем насладиться

До свидания! До свидания!

До свидания! Ура!

Дарит перья детвора!

Воспитатель: Краска на перьях немного подсохла. Давайте рассмотрим наши работы. Какие яркие и красивые получились перья. Как в думаете они понравятся нашей птице? Таня, тебе чье перо понравилось больше всего. Почему? А сейчас давайте возьмем наши перья и подарим их птице. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)

Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.

Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица, и за это надо сказать спасибо вам!

Щебетание птицы (фонограмма) Слышите, как она радуется.

Воспитатель: Она счастлива, что с вашей помощью сможет летать! А это самое большое счастье для птицы! А еще она говорит, что за шторкой у нее для вас какой – то подарок. Она же волшебная птица. (дети достают книгу сказок).

Да это книга сказок! Вы любите сказки? Сегодня перед обедом мы ее с вами почитаем.

Что надо сказать птице? (спасибо)

Давайте простимся с птицей. Пусть она летит в свою сказочную страну.

И конечно, же попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» 1. Тема: «Бабочка» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида» Конспект открытой образовательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохлома» Цель: знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством «Хохлома» Программное содержание: - формировать умение выделять характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 02:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД