Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе (7 фото)

Анжела Гусева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе

Автор:

Гусева Анжела Александровна, воспитатель МДОУ детского сада №150 г. Ярославля

Техника:

«Пластилинография»

Название занятия:

«Вот и наступила зима»

Цель:

развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Пластилинография „Вот и наступила зима“ в старшей группе» размещена в разделах

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи

Обучающие:

1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок;

3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности;

4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие:

способствовать развитию

1. творческих способностей;

2. сенсорики, мелкой моторики рук;

3. пространственного воображения;

4. технического и логического мышления, глазомера;

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1. Уважительное отношение к результатам труда;

2. Интерес к творческой и досуговой деятельности;

3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей, вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Методы и приемы:

Практический:

физкультминутка, игра.

Наглядный:

наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;

Словесный

: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, вывод.

Материал к занимательной деятельности:

- плакат по теме зимний пейзаж

- затонированный ватман

- набор пластилина

-стека

-салфетки для рук

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Ответы детей: зима!

- Да, верно, зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”).

- Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка - балеринка (проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

-Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография».

Работа детей.

На заранее затонированный ватман выкладываем белым пластилином изображение берез.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе
Фото «Вот и наступила зима»

Добаляем черный пластилин на стволы деревьев.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография  в старшей группе - фото

Дальше добавим зеленый пластилин для создания наших елочек.

Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому развитию

А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.

Фото №2 Пластилинография Вот и наступила зима в старшей группе Автор Гусева Анжела Александровна воспитатель МДОУ детского сада г Фото №3 Ярославля Техника Пластилинография Название занятия Вот и наступила зима Цель развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования

Добавим на нашу картину изображение снеговика и украсим нашими снежинками.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот такой замечательный зимний пейзаж у нас получился.

Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Зимние поделки Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик»Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому образованию (пластилинография) «Веcенние листочки» в первой младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому образованию (пластилинография)” Веcенние листочки” в 1 младшей группе воспитателя Сопельцевой.

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка» Цели: Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД