Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновые чудеса»

Валентина Усачева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновые чудеса»

Цель:

-познакомить детей с новым способом лепки в технике «миллефиори» (многослойный разноцветный пластилин);

Задачи:

- учить складывать слоями тонкие кусочки пластилина разного цвета, скатывать в форме рулета, разрезать с помощью нитки;

- продолжить развивать приёмы лепки круглых и овальных форм,пользуясь движениями всей кисти и пальцев,используя приём сплющивания, вытягивания;

- развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность;

-координацию движения рук, глазомер;

-формировать у детей интерес к лепке;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- бережное отношение к объектам природы;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на совместную творческую деятельность.

Вид деятельности: лепка в технике «миллефиори»

Оборудование и материалы:

Ход деятельности.

Дети входят в группу под волшебную музыку.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Радужная фея зовут меня, друзья,

Удивить вас чудесами постараюсь я!

Люблю раскрашивать мир в радостные цвета.

А это копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом.

Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому-то нужна моя помощь. -Поможем?

-Ребята это конверт с письмом от жителей цветочного города.

«Здравствуйте, ребята! Мы жители цветочного города очень любим всё яркое, разноцветное. С природой в наше стране, что-то произошло. Помогите, всё вернуть на место!»

Воспитатель: - Ребята, что же делать?

- Вы согласны отправиться в цветочный город и помочь жителям?

Тогда в путь. А что бы не потеряться нам поможет волшебная карусель.

Беритесь за волшебные ленточки и полетели.

Еле-еле, еле-еле

Закружили карусели,

А потом, а потом.

Все бегом, бегом, бегом

Полетели карусели.

На полянке тихо сели.

Прилетели! Прилетели!

2. Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны!

Только я её что – то не узнаю?

-Что произошло?Как вы думаете?

-Давайте рассмотрим, что здесь вы видите (поляна без цветов)

- Чем мы с вами можем помочь?

Дети:нарисовать цветы

Воспитатель: Рисовать мы будем без помощи кисточки. А в моей «копилочки чудес» есть пластилин. Мы будем рисовать пластилином необычным способом. Называется такая техника «Миллефиори», что означает «тысяча цветов»

(показ слайда «Миллефиори»)

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами.

3. Технологическая карта выполения работы

1. Пластилин размять. Наложить друг не друга. Скатать в рулет.

2. Получившийся рулет прокатываем между ладоней и постепенно вытягиваем.

3. Теперь можно разрезать наш рулет пополам.

4. Одну половинку рулета оставляем, а другую опять прокатываем между ладоней и вытягиваем, делаем его тоньше. Таким образом, у нас получаться 3 рулета разной толщины.

4. Самостоятельная работа детей

Перед тем как мы с вами начнем рисовать, потренируем наши пальчики.

Согласны?

Как живёшь? 

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Дети самостоятельно делают колбаски, разрезают их с помощью лески или нитки и украшают поляну своими цветами.

5. Заключительная часть.

- К сожалению, я не волшебник, только учусь, а потому не смогу задержать время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекает.

-Ребята, где мы сейчас? Кому помогали?

-Как вам это удалось без кисточек и красок?

Верно. У вас всё получилось.

Скажите, а что вам сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило?

Ну что ребята, вы готовы вернуться в детский сад?

Тогда зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной копилочки.

«Рисовали, рисовали. Снова в детский сад попали».

Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветочки.

-Кому понравилось рисовать пластилином выберет красный цветок;

-Кому понравилось смешивать цвета выберет желтый цветок;

- А кому понравилось летать на карусели синей цветок.

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию «К зайчику в гости» Название: (тема и вид занятия) Музыка «К зайчику в гости» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Продолжительность:1.

Фотоотчёт о деятельности кружка «Пластилиновые чудеса» (подготовительная группа)Фотоотчёт о деятельности кружка «Пластилиновые чудеса» (подготовительная группа) Я являюсь руководителем кружка "Пластилиновые чудеса", который в течение учебного года один раз в неделю посещают дети подготовительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи. Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновые чудеса»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать в конструировании бросовый материал ( втулка от туалетной бумаги. Совершенствовать работу с...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»
Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной, красный ,...
Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»
Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems ( Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора от детей...