Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»

Ирина Князева
Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

1. Расширять знания детей об аппликации.

2. Формировать интерес к различным видам аппликационной техники; совершенствовать умение в аппликации.

3. Развивать эстетические чувства детей, образные представления, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

• Социально-коммуникативное развитие. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональное общение, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

• Познавательное развитие. Уметь называть геометрические фигуры, цвет.

• Речевое развитие. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде полных предложений.

• Физическое развитие. Сформировать правильную осанку. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Программное содержание

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой: аппликация из мятой бумаги.

Предпосылки учебной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оборудование для педагога: колобок из папье-маше; картинки с изображением персонажей к русской народной сказке «Колобок»; эскиз с изображением колобка; вырезанные из цветной бумаги глаза, нос и рот для колобка; волшебный сундучок.

Оборудование для детей: смятые бумажные салфетки желтого цвета (приготовленные детьми вне занятий); эскиз из белого картона с изображением колобка (1/2 формата А4); вырезанные из цветной бумаги глаза, нос и рот для колобка (заранее приготовленные воспитателем); кисточки, салфетки, клейстер, тарелочки на каждого ребенка.

Ход занятия

Вводная часть (3 минуты)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж. А кто это - вы узнаете, отгадав загадку:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал, ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал.

Кто это - румяный бок? Ну, конечно…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка, сделанного из папье-маше)

Воспитатель: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую фигуру он похож?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно желтого.

Воспитатель: Ребята, а помните, от кого убежал колобок?

Дети: От бабушки, от дедушки.

Воспитатель: Правильно. А кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок?

Дети: Зайчика, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель вывешивает изображения героев по очереди на доску.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто съел колобка?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Совершенно верно - это лиса. А вам жалко колобка?

Дети: Да, жалко колобка.

Воспитатель: А давайте вместе придумаем счастливый конец сказки, где колобок убежит от хитрой лисички и вернется к нашей бабушке и дедушке.

Дети: Да. Давайте.

Воспитатель: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Правильно из муки.

Воспитатель: Вот наш волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, что внутри, и обнаруживают желтые салфетки, приготовленные ими вне занятий)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: А можем ли мы из салфеток испечь колобок, как вы думаете? Дети: Нет.

Воспитатель: А я думаю, что сможем, потому что это наша волшебная мука. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладоши)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Основная часть (10 минут)

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Мы попробуем изготовить из салфеток нашего колобка.

Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду приклеивать наше замечательное волшебное тесто, а потом будете делать это самостоятельно, у кого не получится, я помогу.

Я беру кусочек салфетки и аккуратно смазываю его клеем. Но клея на кисточку буду набирать немного, а иначе наше волшебное тесто испортится. (Воспитатель показывает детям, как это нужно делать)

А теперь мы возьмем в руки наши кисточки и будем аккуратно смазывать кусочки волшебного теста и выкладывать на кружок. И у каждого из нас получится колобок.

Самостоятельная работа детей. (Дети приклеивают кусочки мятых салфеток на кружок)

Воспитатель: Какие молодцы. Но, вижу, вы немножко устали, поэтому давайте перейдем на коврик и разомнем наши ручки и ножки.

Физминутка:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем продолжить. Ребята, какой колобок у нас получился?

Дети: Желтый, румяный, круглый.

Воспитатель: А что нужно колобку, чтобы он нас увидел?

Дети: Глазки.

Воспитатель: Что нужно колобку, чтобы он смог дышать?

Дети: Носик.

Воспитатель: Правильно. А что нужно, чтобы колобок нам спел песенку?

Дети: Ротик.

Дети наклеивают колобку носик, ротик, глазки, заранее приготовленные воспитателем.

Воспитатель: Какой веселый колобок получился.

Наши колобки пока будут остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми.

Молодцы!

В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы перейдем на коврик.

Дети вместе с воспитателем проходят на ковер.

Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на коврик. А теперь вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы? Веселый или грустный? Чему он обрадовался?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что он убежал от хитрой лисички и скоро вернется к бабушке и дедушке.

Молодцы! Давайте встанем, возьмемся за руки, почувствуем тепло наших ладошек, а теперь улыбнемся друг другу и сохраним это тепло и хорошее настроение до конца дня.

Публикации по теме:

«Колобок — румяный бок». Развлечение для младшей группы Вариативные инсценировки знакомых сказок развивают у детей память, мышление, речь, воображение, творческое начало («Курочка-Ряба», «Теремок»,.

Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна Режиссеры-постановщики: воспитатель Морозова Ирина Алексеевна.

Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок» Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна.

Игра-шнуровка «Колобок — румяный бок»Игра-шнуровка «Колобок — румяный бок» ]Игра-шнуровка «Колобок – румяный бок». Речевые области мозга ребенка развиваются под влиянием импульсов, поступающих от кисти руки – ладоней.

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок» Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет "Колобок - румяный бок". Автор: Федорова Ирина.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект занятия «Колобок — румяный бок» (средняя группа) Конспект занятия "Колобок - румяный бок" Программные задачи: - формировать представления о свойствах муки, сахара, воды; - развивать вкусовое,.

Конспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Колобок – румяный бок» во второй младшей группе Автор: Елизавета Кислякова Конспект занятия во второй младшей.

Сценарий музыкально-театрализованного представления с родителями «Колобок — румяный бок»Сценарий музыкально-театрализованного представления с родителями «Колобок — румяный бок» «Колобок – румяный бок» Музыкально – театрализованное представление для II младшей группы Цель: привлечь родителей к совместным творческим.

Стенгазета «Ёж — лесной колобок — колючий бок»Стенгазета «Ёж — лесной колобок — колючий бок» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу представить Вашему вниманию стенгазету по теме "Ёж - лесной колобок - колючий бок", в оформлении которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД