Острикова Ольга
Конспект НОД по развитие читательских умений для детей 6–7 лет «Путешествие в Америку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) группы №8 «Мозаика» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель Острикова О. В.
Дата проведения: 09.12.2022 г.
Тема: Путешествие в Америку
Публикация «Конспект НОД по развитие читательских умений для детей 6–7 лет „Путешествие в Америку“» размещена в разделах
Цель: формирование представлений об особенностях природы Северной Америки
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о взаимосвязи живых организмов от среды обитаний (растения в пустыне);
- учить давать развернутые ответы на вопросы воспитателя;
Развивающие :
- - развивать память, воображение и мышление;
- развивать связную речь;
Воспитательные: - воспитывать интерес к природе.
Материалы: «Лото животных», две большие картины с изображением Евразии и Южной Америки, карточки с животными этого континента (скунс, бизон, медведь гризли, индийская лошадь, пума, ягуар) для рассказа и подведения итога, пустынный пейзаж.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Северную Америку. (Показывает на карте, где находится Северная и Южная Америка)
2. Мотивационная игра.
Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно собрать рюкзак. Я буду называть вам предметы, если их необходимо взять с собой в поход, то хлопните в ладоши, а если они нам совсем не нужны – топайте ногами (еда, утюг, фляжка с водой, спички, телевизор, компас, красивое платье, палатка, веревка, теплая одежда, коньки, кукла, аптечка).
Молодцы, теперь, когда рюкзак собран, можно отправляться в путешествие. И начнется оно с лесов Америки. Давайте вспомним, какие животные встречаются в лесах. (Лото с животными)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель показывает карточки с изображением скунса и задает вопрос:
- Ребята, а вы знаете, что это за животное и где оно живет? Хотите узнать?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Скунс – это маленький зверек, который живет в лесах Северной Америки. Скунсы питаются мелкими грызунами, лягушками и ящерицами. От хищников скунсы защищаются едким запахом.
(Показ иллюстраций)
Если мы будем подниматься по карте от Южной Америки, то мы окажемся в пустыне.
- Что такое пустыня? (Пустынное место – от слова «пусто»)
- Чем покрыта земля в пустыне? (Песком)
В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Могут ли в таком месте расти растения? Оказывается, могут. Здесь растут разнообразные кактусы: гигантские колоннообразные, огромные колючие шары, плоские лепешки с толстыми колючками. Как же кактусы могут долгое время обходиться без воды? Обратите внимание на водянистые, сочные стебли этих растений. Во время дождей они впитывают влагу, а шипы не позволяют ей быстро испаряться.
Физкультминутка «Кактусы»
Под музыку дети двигаются, а после ее остановки замирают, изображая кактусы. Воспитатель ожжен угадать, какие кактусы изображают дети.
- Пересекая пустыни, мы попадаем в степи. Что такое степи? В американских степях обитает бизон, зверек, похожий на суслика. Называется он – луговая собачка.
Физкультминутка «Море волнуется раз» (животные гор, леса, пустыни, степей).
.5. Самостоятельное применение нового
Ребята, а вы помните, в какой природной зоне живет бизон? Нарисуйте ее.
Рассмотрите картинки. В Северной Америке ковбоями называют пастухов. Покажите стрелками, кого пасет ковбой.
Назовите правильно маму и детеныша и расскажите о том, как ковбои за ними ухаживают.
Посмотрите на картинку и обведите овалом, что увидел Колумб в Америке?
6. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось путешествие по Америке? Что нового вы узнали? С какими растениями и животными познакомились? Можете ли вы теперь мне ответить на вопрос «Где живет скунс?»
- Как вы думаете, почему Америку делят на Южную и Северную?
- На каком из двух континентов природа похожа на нашу российскую?