Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Ракета в космосе» (средняя группа)

Миронова Анастасия
Конспект НОД по рисованию «Ракета в космосе» (средняя группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Ракета в космосе»

(Средняя группа)

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космической ракете», о планете Земля, празднике «День космонавтики» посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ракета в космосе“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Учить детей передавать изображение космоса в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги;

- Побудить детей изобразить ракету, опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины и нос ракеты, круглые иллюминаторы.

-Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.

- При передаче сюжета располагать изображения на всем листе.

- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках; дать возможность выбирать цвета по своему желанию.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти и всем ворсом, правильно держать кисть.

-Активизация словаря: Космос, космонавты, иллюминаторы.

Развивающие:

- Развивать творчество,фантазию,оображение.

- Продолжать развивать умение правильно держать кисть.

- Развивать мелкую моторику рук

- Продолжать развивать умение доводить дело до конца

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

-Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

-Физическое развитие.

Форма организации детей: Подгрупповая.

Демонстрационный материал: - Фленелеграф; мальберг;картинки изображением космоса, ракеты в космосе, изображение ракеты из геометрических фигур; аудиозапись со звуками космоса и физ. минутки.

Раздаточный материал: -Белый картон А4; кисти; гуашь; листосточки белой бумаги размером 10х10;тряпочные салфетки; подставки под кисти; непроливайки.

Предварительная работа:

-Беседа о празднике «День космонавтики», Ю. Гагарине; рассматривание ракеты, космических кораблей, иллюстраций с космосом;Д/и «Собери ракету»; чтение и разучивание стихотворепний, рассказов;сюжетно-ролевая игра «Мы летим на ракете».

Ход занятия

• Мотивационная часть (введение в образовательную деятельность) :

(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу и гостям)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Звучит космическая музыка)

В: -Ребята, слышите, мне кажется к нам кто-то летит. Ой, ой, что же это за гость такой.

Ин: -Здравствуйте, дети. Я - инопланетянин Элио. То есть житель иной, другой планеты.

В: -А как же ты к нам попал?

Ин: -Я прилетел к вам на ракете на вашу прекрасную планету, которая называется как.? Правильно, Земля. Долго я путешествовал по вашей планете. Где только не бывал: и в Антарктиде, и в Африке, плавал по океанам и морям, ездил на поезде, летал на самолете, увидел много необычных животных, птиц, рыб, растений, деревьев, познакомился с замечательными жителями вашей планеты- землянами. У вас прекрасная планета! Но я очень соскучился по своей планете Сириус и хочу вернуться обратно, чтобы рассказать моим друзьям о своём путешествии. Но вот беда- моя ракета при приземлении развалилась. И теперь я не могу вернуться домой.

В: -Ребята, как мы можем помочь инопланетянину? Правильно, давайте нарисуем для него ракету и отправим нашего гостя домой.

• Основная часть (деятельный этап) :

В: Присаживайтесь ребята за стульчики.

В: Детки,скажите, а кто же самый первый полетел Космос? ( Ответы детей: Собаки Белка и Стрелка)

В: Правильно. Умнички! А кто из людей первым полетел в космос на ракете? ( Ответы детей : Юрий Гагарин)

В: -Как называется профессия тех кто летает в космос? ( Ответы детей: Космонавты)

Правильно! Молодцы!

В: -Теперь ребятки давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).

Почему у ракеты острый кончик у корпуса? Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух. Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).

–Зачем ракете нужны крылья? ( Ответы детей: чтобы лететь).

-Какой формы корпус? ( Дети: прямоугольный).

- Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? ( Дети: треугольные).

-Какой формы иллюминаторы? ( Дети: круглые).

В: Умнички! Теперь давайте приступим к рисованию ракеты для нашего гостя иннопланитянина. Вам понадобятся лист белого картона кисть и гуаш.

В: А перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты : руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

В: Берите ребята кисточки, макайте в воду.

В: Я рисую сначала прямоугольник - это у нас корпус у ракеты. Цвет для ракеты выбирайте тот, который вам больше нравится. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите.

-Затем я рисую другим цветом треугольный кончик корпуса.

-И так же треугольные крылья у ракеты, я возьму коричневый цвет для крыльев.

-Пока ракета подсыхает можно нарисовать огонь, выходящий из крыльев,рисуем оранжевой или красной краской несколько полосочек. А когда ракета высохнет не забудьте нарисовать круглые иллюминаторы. Корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.

В: Какие у вас получились замечательные ракеты! Элио тебе нравится такой наш транпорт?

Ин: Да-а они все такие интересные.

В: Теперь давайте ребята мы не много отдохнем вместе с гостем иннопланитянином.

Физминутка:

В: Вставайте скорее на ножки и повторяйте движения. Элио давай с нами.

В: Присаживайтесь ребята на стульчики.

В: Детки, но ведь Элио нужно лететь в космос, предлагаю вам нарисовать космос.

В: Скажите, а какие цвета есть в космосе ( Дети: Синий, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый). Для этого вам не понадобятся кисточки, а лишь вот эти маленькие листочки и гуашь.

В: Возьмите один листочек и сомните его, теперь обмакните к краску и сделайте тычек на листе. Как только закончите с этим цветом, берите следующий листочек, сменайте и так же мокайте в краску.

В: -Инопланетянин, посмотри, пожалуйста, на ракеты, которые нарисовали для тебя дети. (Инопланетян рассматривает ракеты, анализирует рисунки детей, выделяет в каждом свои отличительные детали)

Ин: -Ребята, вы все большие молодцы и отличные художники. Каждый из вас постарался и создал для меня быструю и неповторимую ракету. И теперь я могу на ней отправиться на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям, инопланетянам, о вашей планете Земля. А на память обо мне, я вам дарю вот таких космических друзей.

Ин: До свиданья, ребята! Большое вам спасибо! Я полетел!

• Рефлексия

В: -Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? ( Дети: ракету, космос)

- из каких геом. Фигур состоит ракета ( Дети: Прямоугольник, треугольник и круг)

- Что мы с вами использовали, когда рисовали космос (Мятую бумагу)

В: Молодцы! Теперь вставайте, покажите нашим гостям какие у нас получились замечательные ракеты в космосе!

Публикации по теме:

Поделка «Ракета для папы» (средняя группа)Поделка «Ракета для папы» (средняя группа) В 2002 году Государственная дума приняла постановление о переименовании 23 февраля в День защитника Отечества и объявила его нерабочим днем.

Аппликация  «Ракета в космосе» (средняя группа)Аппликация  «Ракета в космосе» (средняя группа) 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 года гражданин СССР майор Ю. А. Гагарин.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ракета в космосе» с использованием техники «печатка»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ракета в космосе» с использованием техники «печатка» Ко дню космонавтикиАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ "Малоугренёвская СОШ" структурное подразделение Описание материала:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по мозаичной пластилинографии «Ракета в космосе» в младшей группе ко Дню КосмонавтикиКонспект НОД по мозаичной пластилинографии «Ракета в космосе» в младшей группе ко Дню Космонавтики Конспект НОД по мозаичной пластилинографии «Ракета в космосе» в младшей группе ко Дню Космонавтики. Цель: -дать первоначальные представления.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Ракета в космосе» с использованием техники «печатка»Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Ракета в космосе» с использованием техники «печатка» Ко дню космонавтикиЦель: научиться рисовать ракету в космосе, используя нетрадиционную технику «печатка». Задачи: - продолжать развивать.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе» Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация». Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание. Цель: научить детей.

Конспект по рисованию во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Ракета в космосе»Конспект по рисованию во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Ракета в космосе» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету. Задачи: -Уточнить знания детей.

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе»Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

Рисование пластилином — «Ракета» (средняя группа)Рисование пластилином — «Ракета» (средняя группа) Ракета – это летательный аппарат. Самое быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое. Она летит со скоростью 11 км в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Ракета в космосе» (средняя группа)
Опубликовано: 10 мая 2022 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД