Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки»

Ирина
Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных и шумовых инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Весёлые нотки“» размещена в разделах

Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.

Воспитательные:

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

Оборудование: Цветные нотки, корзиночка, платочки, портрет композитора, проектор, палка дождя, маракасы малые (деревянные, шумелки- шуршалки, пушистики.

Зал разделить на несколько зон. Цвет нот соответствует цветам. В разных частях зала находится оборудование для разных видов деятельности. [/i]

ХОД

М. р. - «Приглашаю в зал детей,

Заходите поскорей!»

Вход детей в зал. (Ходьба, бег, ходьба, поскоки, ходьба) -дети меняют движения со сменой музыки.

М. р. - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия.

Песня приветствие «Здравствуй» говори. Муз. С. Коротаева

М. р. - Ребята, сегодня я хочу предложить отправиться в увлекательное путешествие в мир природы, красоты и музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями, красивыми танцами. Вы согласны?

Для нашего путешествия, я приготовила «Весёлые нотки», нотки не простые, а с заданиями, выполнив которые, вы отгадаете зашифрованное слово. Надеюсь, что вы справитесь.

Нас ждёт первая нотка…нотка… или отправляемся в гости к первой нотке.

Дети – … «ДО»

Дети, двигаясь по кругу, выполняют танцевальное движение до зоны нотки - ДО (ребенок придумывает танцевальное движение, остальные повторяют).

Дети двигаются до нотных зон, со сменой ведущих; Заранее оговорить с детьми кто первый, кто второй и т. д. и кто какое движение или задание будет выполнять.

М. р. собирает нотки в корзинку, коробку и т. д.

Звучит запись «Звуки природы»

1. М. р.- Ребята, вы слышите? Это голос пробудившейся природы. Как прекрасны эти звуки. А как вы думаете, чья это музыка?

Дети: Музыка леса. Музыка дождя

М. р: Правильно, это музыка леса. Шум бушующей зелени, и пенье птиц, и песня лесного ручейка.

(Или шум дождя)

Давайте подойдем поближе, и прислушаемся к этим прекрасным весенним звукам

(дети садятся на ковер)

На проекторе показаны слайды весеннего леса, одна картина сменяет другую, в это время дети слушают музыку леса/

А какие инструменты своим звучанием похожи на шум дождя? Шум леса?

М. р. -Я предлагаю вам исполнить на музыкальных инструментах эту прекрасную музыку. Берите музыкальные инструменты и удобнее садитесь.

Дети садятся на ковер, берут в руки инструменты, начинает педагог.

Дети – лес!

М. Р. – дождь!

Муз. сопровождение соответствует видео ряду.

М. р. – Молодцы! Отправляемся дальше!

Меняется ведущий – меняется и танцевальное движение (все движения должны соответствовать движениям танца)

2. М. р. - Вторая нота – нота.

Дети - РЕ (на стульчиках возле инструмента)

- У нас творческое задание «Баба-Яга» превращаемся в Б. Я (дети сидя на стульчиках, принимают позу Б. Я.)можно использовать показ одного ребёнка, для повтора всеми.

Упражнение " Баба Яга" музыка и слова М. Картушиной

М. р.- Итак, давайте найдём третью нотку глазами.

Эта нотка – МИ.

(нотка прикреплена на инструмент)

Третья нотка предлагает нам разучить песенку

Знакомимся с новой песней, композитором, беседуем о ней, разучиваем.

или

Третья нотка предлагает узнать песню по музыкальному вступлению.

Звучит вступление к песне, дети отгадывают, а затем, исполняют ее, вспоминают композитора.

М. р. – Ребята, нас ждёт четвёртая нотка – нота…

Дети - ФА.

4. М. р. – Ну, а здесь озорная пляска

Пляска - «Найди себе пару» муз. А. Спадавеккиа

5. М. Р. – «Нотка «Соль» зовёт играть,

Всех детей забавлять!»

М. р. - А теперь настало время игры!

Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?».

Дети образуют два круга. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет). Ведущий придумывает танцевальные движения, которые все повторяют. В конце музыкальной фразы дети в кругу присаживаются, а ведущие меняются местами.

Шестая нотка - «ЛЯ» - Шестое задание

- ответить на вопросы:

-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали?

Какой композитор ее написал наши песенки?

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились?

(дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, исполнили знакомые песенки, станцевали озорную пляску и поиграли в игру)

М. р. - Осталось самое последнее,

Седьмая нотка - седьмое задание.

М. р. Нота «СИ» - предлагает вам, ребята, выложить нотки по цветам радуги.

(Дети выкладывают цветы на ковре, на доске и т. д)

М. р. - И, теперь, нужно отгадать слово, которое я зашифровала для вас, читайте!

МОЛОДЦЫ!

М. р.- Вы действительно, молодцы!

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт)«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт) Во всех детских учреждениях прошли праздничные мероприятия, посвящённые дню 8 марта. Прошёл праздник и в нашем детском саду. Красивые,.

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе Звучит песня «Мама дорогая» дети с шарами-сердцами заходят в празднично украшенный зал. Танцевальная композиция «Мамино сердце».

Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки»Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки» Попова Валентина В нашем детском саду много талантливых детей, которые охотно занимаются вокалом и хореографией как в детском саду, так.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества ВидеоВыступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Видео Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Выступление участников музыкальной студии «Весёлые нотки».

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 11:17
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД