Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение» в старшей группе

Наталья Шестакова
Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение» в старшей группе

Цель: учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

Образовательные задачи:

- Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьерии: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, направления стебля: форму горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры „Комнатное растение“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Развивать умение рисовать карандашами разных цветов, развивать память и зрительный контроль; закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, простые и цветные карандаши, ластик. Картинки растения : сансевьерии. Разрезные картинки комнатных растений.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов», музыка-танец «Кружатся цветочки».

Предварительная работа:

Проведение игры «Найди по описанию». Загадывание загадок о комнатных растениях. Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы. Рисование комнатных растений карандашом. Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Словарная работа: сансевьера, хлорофитум, герань, комнатные растения.

Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия.

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может». Ответы детей

- Правильно, растение.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? Ответы детей комнатных растениях)

- И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- Ну перед беседой давайте послушаем стихотворения, которые выучили накануне ваши товарищи.

- А подскажите мне, пожалуйста, какие комнатные растения живут рядом с нами, в группе? У вас дома?

- Как вы ухаживаете за ними? (Оказывается, каждому растению нужны : и вода, и солнце, и тепло)

- А теперь скажите, для чего же нужны нам комнатные растения? Ответы детей. (Что комнатные растения приносят радость и уют)

Далее педагог с детьми проводят дидактическую игру «Собери и назови комнатный цветок», в ходе которой уточняют внешний вид, особенности, строение, цветовую палитру растений.

Рассматривание строения цветка.

- Перед вами находятся комнатное растение.

- Кто знает, как оно называется?

- Как называется это растение? Сансевьерия.

- Кто знает, как в народе называют это растение? (Тещин язык). В других странах его называют змеёй.

- Давайте рассмотрим строение комнатного растения - сансевьерии.

- Из каких частей состоит сансевьерия?

- Чем это растение отличается от других растений?

- У него нет стебля.

- Какого цвета у сансевьерии листья? (Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета).

- Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).

- Чем листья сансевьерии отличаются от листьев других комнатных растений? По цвету.

- Дети, теперь давайте с вами рассмотрим горшок, в котором растет сансейверия. Что вы можете мне сказать? (цвет, форма, размер)

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

(Включаю детям песенку «Кружатся цветочки» и мы с ребятками двигаемся под музыку).

- А теперь, ребята, давайте присядем за свои столы, и послушали меня внимательно.

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем листья.

4. Выполняем работу в цвете.

5. Прорисовываем мелкие детали листьев.

6. Предложить детям нарисовать по 5 листьев.

7. Проводит частичный показ на своём листе.

8. Обратить внимание детей в передаче в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев

- А для того, чтобы рисунки получились красивыми, вспомним приемы и правила работы графитным и цветными карандашами.

Ребята с педагогом разбирают приемы рисования графитным карандашом, повторяют правила сопутствующие рисованию предмета с натуры цветными карандашами.

После подробного разбора, дети приступают к творчеству.

(Педагог включает детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Итог занятия. Выставка детских работ.

- По окончании рисования педагог с детьми рассматривают все рисунки.

-Как же красиво, а главное точно получилось у многих. А что, на ваш взгляд, одинакового у многих работ?

- Какой цветок мы сегодня нарисовали?

-Подскажите, пожалуйста, как вы рисовали само растение? А горшочек, в котором оно растет?

-Как думаете, все справились с творчеством?

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение»Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с натуры в подготовительной группе.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение»Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение» Цель: Формирование умения рисовать с натуры цветущее комнатное растение. Задачи: - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков,.

Маршрут выходного дня «Комнатное растение «Фиалка» Цель разработки «маршрута выходного дня»: Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. «Воспитание любви к природе у дошкольников.

Рисование гуашью с использованием трафарета и штампа «Комнатное растение фиалка» с детьми средней группыРисование гуашью с использованием трафарета и штампа «Комнатное растение фиалка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития у дошкольников художественного творчества через нетрадиционные техники рисования. Задачи: - Расширять.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение» в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 16:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД