Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа) (3 фото)

Нелли Нуртдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства – ластики, картонные силуэты, овощи и др. Упражнять в подготовке фона в технике целлофанография.

2. Развивать фантазию и воображение при комбинировании печаток для создания выразительного образа.

3. Формировать навыки работы в данной технике: проявлять аккуратность при печатании, толстым слоем наносить краску на печатку.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Домик для трех поросят“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» К. Рокотова, чтение сказки «Три поросенка». Подготовка фона в технике целлофанография.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)

Материал: Целлофан, акварель, гуашь, кисти «Нейлон», печатки (ластики, овощи, и др., альбомные листы формата А4.

Музыкальное сопровождение: «Песенка трех поросят» в исполнении Клары Румяновой.

Ход занятия:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок. (Поросенок)

Как хорошо в жару лежится

В огромной тёплой грязной луже!

Грязны и ножки, и копытца,

Животик, хвост и даже уши. (Поросенок)

Педагог активизирует память детей о прочитанной сказке прослушиванием «Песенки трех поросят». Помещение оформлено иллюстрациями к сказке.

Педагог проводит предварительную беседу:

- Песню к какой сказке мы с вами сейчас прослушали? (Три поросенка)

- Как звали главных героев? (Ниф - Ниф, Наф - Наф и Нуф - Нуф)

- Какое полезное и интересное занятие для себя придумали поросята? (Строительство домиков для защиты от коварного волка)

- Все три поросенка построили себе домики. Но почему у Ниф - Нифа и Наф - Нафа домики развалились, когда волк на них подул, а у Нуф - Нуфа продолжал крепко стоять и даже не пошатнулся? (Первые два домика, соломенный и домик из прутьев, были сделаны второпях. Поросята не приложили усилий для того, чтобы построить домики из прочных строительных материалов, они сделали работу наспех).

Педагог показывает детям письмо от поросенка Нуф - Нуфа, в котором расстроенный поросенок делится с ребятами своими переживаниями:

"Ребята! Нам, трем поросятам, вместе жить весело. Но я переживаю из - за того, что мои братья потеряли свои домики. У моих братьев, Ниф - Нифа и Наф - Нафа, скоро будет день рождения. Я хотел бы сделать им подарок – построить новое жилье. Но одному с такой объемной работой в срок не управиться. Потому я не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста. "

Педагог предлагает оказать помощь Нуф-Нуфу:

- Ребята, вы уже взрослые, умелые. Научились многому в детском саду. Давайте поможем сказочному поросенку и нарисуем для его братьев сказочный домик! Вы уже умеете печаткам работать и потому сможете быстро нарисовать новые дома для поросят. Да еще и другим зверям лесным, у кого нет жилья, домики достанутся.

Педагог на отдельном листе демонстрирует возможности данного способа создания изображения при передаче фактуры изображаемого объекта, состоящего из однотипных повторяющихся элементов – у дома виден каждый кирпичик, кладка должна быть ровной, чтобы дом был крепким и не развалился.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Фото «Домик для трех поросят»

Педагог ориентирует ребят на то, чтобы стены и окна были ровные, потолки высокие, фруктовый сад для красоты и пользы, забор для защиты от нападок лисы и т. д. Подталкивает детей к тому, чтобы они «Быстрее построили крепкий кирпичный дом, день рождения уже скоро и поросенку Нуф - Нуфу надо успеть с подарками вернуться в сказочный лес».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  (старшая группа) - фото

По завершении работы педагог проводит анализ выполненных работ. Оценивает дома по следующим критериям: чтобы каждый кирпичик в кладке лежал ровно и был виден, стены получились ровными, потолки высокими. Приветствовались дополнительные украшающие элементы: занавески на окнах, ставни с резными узорами, ажурный кованый забор и др.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, рисование «Море для кораблика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе «Бусы для куклы» Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование) «Яблоки для ёжика» Задачи: Развивать у детей сюжетно- игровой замысел, вызвать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 17:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД