МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (4 фото)

Людмила Юдина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшей группы

Тема: «Усатый- полосатый»

Цель: формировать способы передачи формы, строение, расположение частей тела кошки на листе бумаге (с помощью геометрических фигур)

Задачи: Учить передавать образ кота.

Рисовать характерные признаки: уши, усы, хвост, коготки. Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, части тела, повадки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Закрепить умение правильно держать карандаши в руке, проводить ровные, округлые линии, раскрашивать рисунок.

Материал: Пастель или восковые мелки.

Белый лист А4.

Простой карандаш. набор геометрических фигур «выложи кошку»

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…»рассматривание иллюстрации «наши кошки»

Ход НОД:

Организационный момент дети стоят на ковре-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что,вы узнаете, если отгадаете загадку:

Без расчески причесалась.

И умылась без воды,

в кресло мягкое забралась.

И запела на лады. (ответы детей)

-Кто же это такое? (ответы детей)

-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.

-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?

-Домашнее

– Чем похоже все кошки (они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)

-А чем же они отличаются (размером, окраской)

-Какие по окраске бывают кошки (черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)

-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек (рисунки)

-Заметили ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная (стоят, сидят,лежат)

– А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек (да)

– Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С. Я. Маршака «усатый-полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? –полоски, так как он был – полосатым.

– Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек (овал) положите его, а голова какой формы (круглая, положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы -маленькие овалы, хвост- тоже овал. (дети выкладывают фигуру кошки (помочь тем детям, которые затрудняются)

Показ воспитателя: начинаем рисовать : туловище обводим карандашом овал, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, прикладываем треугольник обводим и получаются ушки.

Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.

Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:

Физминутка (дети выходят на ковер)

Вот окошка распахнулась (руки в сторону)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки)

Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)

Проводила взглядом мух (взглядом проводила муху)

Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)

И уселась на карниз (сесть за столы)

Дети заканчивают рисовать своих котят.

Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек (дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)

Рефлексия: Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются (цветом, а что есть у всех ваших кошек? (полоски, потому то С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Расскажите своим мамам и папам кого вы сегодня нарисовали.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»
Фото «Усатый-полосатый»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Рисовать характерные признаки уши усы хвост коготки
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Конспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз,вести кисть по ворсу неотрывно;учить набирать краску на ворс кисти,тщательно.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД