Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Лес точно терем расписной»

Дурнева Ирина Николаевна
Конспект НОД по рисованию «Лес точно терем расписной»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (ст. гр.)

Тема: «Лес, точно терем расписной»

Разработала: Дурнева Ирина Николаевна воспитатель «Детский сад № 188» г. Краснодара

Нетрадиционные техники: отпечатки листьями

Программное содержание: Формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени; формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы; продолжать учить использовать в своей работе такой прием рисования, как отпечаток листьев; развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Лес точно терем расписной“» размещена в разделах

Материалы: Альбомные листы бумаги (тонированные голубым и серым цветом, кисти, гуашь (красная, оранжевая, желтая, коричневая, черная, салфетки, баночки с водой.

Аудиозапись: музыкальные произведения Вивальди, П. Чайковского «Времена года – осень».

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций об осени; наблюдения на прогулке, сбор гербария, желудей, каштанов…; чтение стихотворений З. Федоровской «Осень», И. Бунина «Листопад», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», разучивание песен с осенней тематикой на музыкальных занятиях, украшение группы осенними листьями, в вазах осенние букеты, икебана…

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, как красиво украшена группа осенними листьями, икебана. Вдруг раздается стук в дверь, входит пом. воспитателя и говорит, что во время уборки в приемной, нашла корзинку. Педагог предлагает посмотреть, что в ней и обнаруживает аудиокассету. Дети усаживаются на стульчики и прослушивают запись:

«Милые ребята, если вы отгадаете мою загадку, то сможете узнать кто я?

Я в гости к вам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги вам ложатся.

Кто же я такая? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание ребят на то, как осень грустно говорила с ними. Предлагает подумать, почему? (ответы детей)

-А давайте мы ее порадуем. Как вы думаете, что можно сделать? (спеть песню, прочитать стихи). Мне кажется, если мы споем песню для осени, то у нее сразу поднимется настроение

Исполняется песня «Осень, как рыжая кошка»

-Скажите, ребята, какая бывает осень (ответы детей)

- Как можно назвать раннюю осень? (золотая)

-А как назвать позднюю осень? (серебряная)

-Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а композиторы сочиняют музыку. Давайте прочтем с вами стихотворения об осени, которые разучили (дети читают стихи). Молодцы! А теперь послушайте какое музыкальное произведение об осени

сочинил П. Чайковский (слушают «Времена года- осень»).

-Понравилось вам произведение? (ответы детей)

-А как вы думаете, эта музыка может вдохновить художника, для того, чтобы написать картину?

- Давайте, мы сейчас, с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем картины, и это и будет нашим подарком осени.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить, какую осень будут рисовать : раннюю или позднюю, и выбрать для этого нужные листы бумаги (голубой или серый фон).

Педагог аккуратно подводит детей к мысли о том, что изображать деревья можно с помощью печатанья листьев разной формы и размера.

Для этого необходимо взять понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на другом листе бумаги.

Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким. Затем аккуратно снять поверхности бумажного листа. Взять следующий листик, покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, кистью дорисовать стволы деревьев.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и дети приступают к работе.

В конце занятия подводится итог:

-Посмотрите, ребята, на свои работы, какие они у вас получились красивые. На каких рисунках изображена ранняя осень, а где поздняя?

-Как вы думаете, ваши подарки понравятся осени? (ответы детей)

-Давайте отправим наши рисунки осени. Теперь я думаю ей не будет грустно с нами расставаться, наши рисунки будут напоминать осени о нас.

Публикации по теме:

«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию Добрый день,уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить вам фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности. Надеюсь,вам понравятся работы.

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок» Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живет?» Задачи: Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем» Конспект занятия по изобразительной деятельности в МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» Струговой Елены Олеговны ТЕМА: «Сказочный терем».

Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации в подготовительной группе «Лес, точно терем расписной» Программные задачи: 1. Закрепить знание детей о животных, учить различать и показывать характерные особенности диких животных обитающих.

«Лес-точно терем расписной». Рисование осеннего пейзажа в технике пуантилизма Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое и физическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Мастер-класс. Расписной барельеф «Трезорка»Мастер-класс. Расписной барельеф «Трезорка» Издревле барельефы применяли в качестве украшений для архитектурных сооружений, интерьеров и декоративных изделий. Выпуклые изображения.

Занятие-развлечение по изучению ПДД «Правила все знай — точно соблюдай» Правила все знай – точно соблюдай. Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками. Программное содержание: Закрепить правила.

Развлечения для детей средней группы по подвижным играм «Терем, терем, теремок». Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО. Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Лес точно терем расписной»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 13:00
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД