Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» (1 фото)

Светлана Кострова
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» 3-4 года

Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Знакомство с дымковскими игрушками, Рисование узоров“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; учить рисовать точки и линии, создавать узор на бумаге; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками и кистью; закреплять знания цветов;

Развивающие: развивать речь, внимание, творчество

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки

Методы обучения:

Наглядный – дымковские игрушки

Словесный - вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы.

Практический – физминутка «Лошадка», пальчиковая гимнастика «Лошадки», самостоятельная работа по рисованию

Приемы: художественное слово.

Демонстрационный материал: 3 - 4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами, образец воспитателя.

Раздаточный материал: силуэты лошадок, краски гуашь (2 - 3 цветов, по одной на двух сидящих рядом детей, кисти, ватные палочки, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Словарная работа: дымковские игрушки, барышня, лошадка, точка, линия, глиняный.

Подготовительная работа: рассматривание дымковских игрушек, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; утром познавательная беседа «Какие бывают игрушки» (мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые)

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии: нетрадиционного рисования, здоровьесберегающая, игровая технология, личностно – ориентированная технология.

Ход

- Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Давайте возьмемся за руки и сделаем круг (на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Мы улыбнулись друг другу и настроение у нас хорошее.

- Тема нашего занятия «Знакомство с дымковскими игрушками»

- Ребята, посмотрите, какая красивая кукла барышня пришла к нам сегодня в гости (демонстрирует дымковскую игрушку барышню)

- Это дымковская Барышня в нарядной одежде. Посмотрите, как ярко и красочно украшена её юбка. Она пришла к нам из села Дымково где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки

-Барышня хочет пригласить вас к себе в гости в село Дымково!

Предлагаю вам поехать на лошадке в село Дымково

(дети имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней)

Громко цокают копытца - Цок, цок, цок, цок!

В гости в Дымкового лошадка мчится - Цок, цок, цок, цок!

- Вот, мы и приехали в село Дымково!

Ребята, посмотрите в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень. После того как глина высохнет, мастера белили игрушку и украшают красивыми узорами. Посмотрите какие они красочные, нарядные. Посмотрите, какие красивые узоры, как они украшены. Давайте рассмотрим узоры - кружочки, точки, линии разных цветов - красные, синие, желтые. Такие игрушки раньше были в каждом доме, ими играли, любовались.

- Ребята, посмотрите сундучок! Хотите узнать что же там?

Слушайте загадку

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива, Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … (Лошадка)

Воспитатель, достаёт из сундучка силуэты дымковских игрушек (лошадок) из бумаги

- Ребята, какие они грустные. Что же делать, как помочь игрушкам?

(Подвести детей к мысли, что их можно украсить узорами).

- Но прежде чем украсить лошадок давайте поиграем

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Ребята, рассаживайтесь на стульчики

- Давайте мы лошадкам нарисуем наряд, и они будут улыбаться.

- Я тоже как мастер, украсила лошадку яркими, красными, синими точками и желтыми линиями. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой.

- Рассмотрим лошадку

Какая она? - белая,

А грива и хвост - черные.

А по бокам у лошадки точки, их много

- Какие они по цвету? (ответы детей)

- Какой узор еще есть у лошадки? Какого цвета (ответы детей)

- Ребята, давайте украсим лошадок дымковскими узорами!

- Перед этим давайте размнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Лошадки»

Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)

Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)

На бревно и на пенёк

Прыг да скок, прыг да скок

Рисовать мы свами будем ватными палочками и кистью.

- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. Я буду рисовать красные точки ватной палочкой. Надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску (красную) и приложить кончик на лист бумаги, еще раз, еще – это точки. (воспитатель показывает)

У вас на столе лежит лист, давайте мы с вами попробуем это сделать на листочке

А теперь нарисуйте точки на своей лошадке

- Я украшу лошадку еще синими точками, я их нарисую между красными. Беру другую ватную палочку и рисую

Ребята вы можете использовать другой цвет

- Я украшу свою лошадку еще и желтыми линиями, линии я буду рисовать кистью. (Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, намочить кисть, лишнюю воду промокнуть в салфетку, в краску опускать лишь кончик кисти)

Надо взять кисть, обмакнуть ее кончик в краску и провести линию (сверху вниз)

Итоговая часть. Рефлексия.

- Какие красивые узоры на лошадках у вас поучились.

- Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях?

- Откуда эта кукла к нам пришла?

- Какие ещё дымковские игрушки вы сегодня увидели?

- Какими узорами мы расписывали Дымковскую лошадку? (точками и линиями).

- Очень красивые узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.

- Молодцы ребята!

Давайте сделаем карусель из лошадок!

Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные игрушки. А вам нравятся ваши работы? Молодцы, ребята!

- Дымковская барышня тоже очень рада, что вы такие добрые ребята. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.

А нам пора возращаться в детский сад

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Публикации по теме:

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Калейдоскоп узоров» ко Дню калейдоскопа на МAAMМастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Калейдоскоп узоров» ко Дню калейдоскопа на МAAM К Дню калейдоскопа на МААМ мы будем рисовать различные узоры восковыми мелками и закрашивать фон акварелью. Восковые мелки делаются на.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком»Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования "Рисование пальчиком". Этот способ рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 11:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД