Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе

Анна Швайковская
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №13»

Московская область

г. Сергиев Посад

Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Золотая осень». Средняя группа.

Воспитатель: высшей квалификационной категории:

Швайковская Анна Сергеевна

2019 год

Интеграция образовательных областей:

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Цель: Помочь детям освоить основной способ изображения деревьев, обращая внимание на детали.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с жанром живописи – пейзаж.

- Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.

- Закрепить знание строения дерева.

- Закрепить знание основных цветов и формы предмета.

- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Целевая экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание плодово-ягодных деревьев. Рассматривание предметов круглой формы. Рассматривание иллюстраций по теме.

Используемый материал:

Музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года», картины с изображением яблоневого сада, муляжи я блок разной формы и цвета, игрушка Королева Косточка.

Ход занятия.

В. Ребята, я приглашаю вас погулять по картинные галереи. А вы знаете что такое картинная галерея.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В. Это место где живут картины.

- а как называется человек, который пишет картины?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В. Я вас приглашаю в картинную галерею.

ДЕТИ СМОТРЯТ НА ДОСКУ.

НА ДОСКЕ РАСПОЛОЖЕНЫ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ШИШКИНА, ЛЕВИТАНА.

В. Ребята, а давайте вспомним как называется картина с изображением природы

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Пейзаж)

В. Давайте повнимательнее их рассмотрим.

- какое время года изображено на картине?

- как вы догадались?

- назовите осенние месяцы?

- какой сейчас осенний месяц?

В. Сейчас мы с вами постараемся изобразить «Золотую осень»

- а почему картина называется именно так?

В. Прежде чем мы с вами сядем за столы, давайте разлетимся на ковре как осенние листочки и подвигаемся под такие слова:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер по небу летал

Ветер листики считал

Вот кленовый, вот дубовый

Вот рябиновый резной

Вот с берёзки золотой

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

В. А теперь садимся на свои места.

- а (по желанию) перечислит всё что лежит у нее на столе (дети называют все средства изобразительности лежащие у них на столе)

ПОКАЗ ОБРАЗЦА НА МОЛЬБЕРТЕ.

В. Располагаем лист горизонтально, внизу рисуем линию (гаризонтальную) – это линия земли и прямо оттуда начнёт расти наш золотой осенний лес.

Сверху вниз мы рисуем деревья, в одно движение, начинаем с кончика кисти и постепенно кладём весь ворс на лист бумаги.

- ребята, а подскажите мне пожалуйста, где на дереве находятся толстые и тонкие ветви.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В. Молодцы!

В. Затем мы начинаем изображать осеннюю листву (примакиваем кисть всем ворсом).

В. А сейчас я скажу волшебные слова «Приступили к работе».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ (ИНД. ПОМОЩЬ)

Под спокойную классическую музыку.

В. Ребята, заканчиваем свои работы.

РАСПОЛОГАЕМ РИСУНКЕ НА ДОСКЕ.

В. Посмотрите, теперь и у нас есть своя картинная галерея!

- что вам больше всего понравилось рисовать сегодня?

- чья работа вам понравилась больше и почему?

В. Вы молодцы, настоящие художники!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ейска муниципального образования Ейский район.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Авторы конспекта: воспитатели Халиулина Н. Е., Агалакова К. О. Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая рыбка» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 48 Панфилова С. А. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Ход занятия · Дети стоят полукругом. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения — Владимира Шаинского,...

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе
План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь. » Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы ( дни короче, много снега,...
Материал для бесед с детьми дошкольного возраста «История и традиции праздника...
Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста....
Сценарий зимнего развлечения «Игры со Снежной бабой» в младшей группе
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении; повысить двигательную активность малышей. Задачи: совершенствовать навыки...