Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Тучка и дождик» во второй младшей группе

Наталья Мурзакова
Конспект НОД по рисованию «Тучка и дождик» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик»

Наталья Андреевна Мурзакова

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

1. Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

2. Закреплять умение правильно держать кисточку;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Тучка и дождик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Развивать желание рисовать красками;

4. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: баночки с краской синего цвета, кисточки, альбомный лист на каждого ребенка с изображением тучи, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, веселая и грустная тучка, капли из бумаги, образец рисунка дождя.

Предварительная работа: наблюдение за облаками, наблюдение за дождем, чтение потешек и стихотворений про дождик, рассматривание иллюстраций с изображением облаков, туч и дождя, беседа о дождике, прослушивание песен про дождь.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Лежит на небе туча,

Вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка

Копытцами стучит.

По луже, По дорожке,

По зонтику груздя

Стучит, как оленёнок,

Копытцами Дождя!

Воспитатель показывает детям веселую тучку.

- Ребята посмотрите к нам в гости сегодня пришла тучка. Какая она красивая и веселая. Тучка предлагает поиграть с вами в игру. Поиграем?

Игра «Капли-Капитошки»

Дети стоят в кругу. В середине круга лежат колокольчики. У нескольких детей в руках капельки, которые они передают друг другу по кругу под текст игры. С окончанием текста игры дети, у которых в руках остались капельки, выходят в середину круга, берут колокольчики и звонят ими, остальные дети поворачиваются друг за другом и на носочках бегут друг за другом.

КАПЛИ, КАПЛИ, КАПИТОШКИ

ПОСКАКАЛИ ПО ЛАДОШКАМ.

А ЕЩЁ БЕГУТ, СТУЧАТ,

РЕБЯТИШЕК ВЕСЕЛЯТ.

БЫСТРО КАПЛИ ПОБЕГУТ,

В КРУГ РЕБЯТОК ПОЗОВУТ.

Игра повторяется сначала.

- Молодцы ребята, хорошо поиграли с тучкой. Посмотрите она стала грустной (Воспитатель показывает грустную тучку). Почему она стала такой грустной? (ответы детей)

Беседа:

- Я знаю почему она стала грустной. Тучка потеряла свои капельки. Если мы их не найдем, то никогда больше не пойдет дождь. Как вы думаете кому нужен дождик?

- Правильно. Дождик нужен деревьям, растениям и цветам, чтобы расти, а также животным и птицам. Всем без дождя будет плохо. Все засохнет. Поможем тучке найти ее капельки? (Ответы детей)

- Скажите, а какой бывает дождик? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно говорите, он бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)

Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол)

Работа за столом:

- Давайте посмотрим, как же нам нарисовать дождик, который пошел из тучки. (Показываем приемы рисования дождя). Дождь нужно рисовать сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь (короткие линии, посмотрите внимательно, а вот так нарисовала, как из тучки идет сильный дождик (длинные линии).

- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте нашу гостью! (Во время работы напоминаем детям, как правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску с кисточки, следим за процессом рисования, следим за осанкой детей)

- Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали.

Рассматриваем рисунки:

- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей). Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

Рефлексия:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Тучка и дождик» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 23:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД