Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе  «Осенние листья» (1 фото)

Кульпинова Любовь Николаевна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе  «Осенние листья»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе  «Осенние листья»

«Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования

Автор: Кульпинова Любовь Николаевна, 2019 год, г. Москва

Цель занятия: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования

Задачи занятия:

Образовательные:

1. учить новым способам работы с уже знакомым материалом;

2. продолжать учить замечать приметы осени;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе  „Осенние листья“» размещена в разделах

Развивающие:

1. развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой;

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность;

2. воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

Коррекционные:

1. поддерживать инициативу и самостоятельность детей в различных видах изобразительной деятельности;

Интеграция образовательных область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: рассматривание картин русских пейзажистов, рассматривание осенних листьев во время прогулки, проговаривание последовательности работы.

Методы и приемы: рисование мятой бумагой, кляксография, «тычок», наблюдение за природой, рассматривание картин.

Словарная работа: кляксография.

Материалы и оборудование:

- раздаточные: акварельные краски, кисточки, альбомы, осенние листья, влажные салфетки, коктейльные трубочки, мятая бумага.

- демонстрационные: образцы готовых работ, музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года. Осень»

Ход занятия:

І

- Ребята, сейчас я прочитаю вам очень красивое стихотворение, послушайте меня, пожалуйста, очень внимательно:

Листопад

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Осень.

- Верно! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Осень, это очень красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее.

ІІ

- Мы будем рисовать необычные осенние деревья! Из которых потом сложим самый великолепный лес! Но сначала давайте встанем и разомнемся:

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Отлично, ребят, садитесь!

Вы знаете, что такое кляксография?

- Нет.

- Ребята, это очень интересный метод рисования, когда клякса раздувается по листу при помощи трубочки! Хотите попробовать?

- Да!

- Хорошо, вначале мы рисуем ствол и ветви с помощью красок и трубочки. Надо кисточкой сделать кляксу внизу листа, а при помощи трубочки выдуть её вверх. Так рисуем ствол и ветви дерева.

Листики нашему дереву мы будем рисовать отпечатками настоящих листьев, мятой бумагой или «тычком» ватной палочки.

- Берём листики и покрываем их краской и отпечатываем их на веточках. А ещё листики нашему дереву можно нарисовать мятой бумагой. Берём лист бумаги и мнём его, затем обмакиваем его в краску и прикладываем где у нас на веточках будут листики. По желанию можно использовать прием «тычка», например, при изображении гроздей рябины.

- Давайте сядем поудобнее на свои места, выровняем спины и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

ІІІ

- Вы так хорошо потрудились! У вас получились чудесные работы, давайте положим их на стол и подождем пока они высохнут!

Анализ: Дети рассматривают свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, обсуждают чем они понравились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Цветы» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Программные задачи: • продолжать учить детей рисовать.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Гроздь рябины» (средняя группа) Конспект ООД Раздел «Изобразительная деятельность-рисование» Тема «Гроздь рябины» Средняя группа Цель: развивать у детей изобразительные.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Краски осени» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Краски осени» Цель: Создать.

НОД по рисованию «Осенние листья» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осенние листья» Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования.

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в разновозрастной группе «Подводное царство» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Капелька». Тема: «Подводное царство» Цель: развитие изобразительного.

НОД по рисованию «Осенние листья»НОД по рисованию «Осенние листья» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по рисованию «Осенние листья» в старшей группе «Семицветики» Воспитатель:.

Конспект НОД «Осенние листья» по рисованию методом «тычка»Конспект НОД «Осенние листья» по рисованию методом «тычка» «Осенние листья» Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных.

Мастер-класс по оригами «Осенние листья» в подготовительной группеМастер-класс по оригами «Осенние листья» в подготовительной группе Цель: научить конструировать осенний лист из бумаги.. Задачи: продолжать формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Тема: «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Цель: развивать творческие способности детей; учить рисовать разными нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе  «Осенние листья»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 21:00
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД