Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Скатерть для чаепития»

Ольга Щекина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Скатерть для чаепития»

Цель: закрепить знания детей о традициях русского народа и умения детей правильно рисовать кистью различные узоры.

Планируемый результат:

• В процессе собственной деятельности рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

• Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.

• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

Задачи совместной деятельности

Обучающие задачи:

- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Скатерть для чаепития“» размещена в разделах

- Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления.

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику.

-развивать творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Беседы на тему «Российские мастера» и «Знаки и символы русского народного творчества». Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков и т. п., и предметов декоративно-прикладного искусства (матрешки, свистульки, ложки и т. д.).

Материалы и оборудование: Картинка с изображением русской народной одеждой. Игрушки - гости «Волк», «Лиса», «Медведь». Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Акварельные краски.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Гости - игрушки: медведь, лиса, волк. Озвучивает воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, из каких русских народных сказок пришли к нам гости?

Дети: «Маша и Медведь», «Лиса и журавль», «Лиса и Волк» (дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки).

Воспитатель: Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?

Дети: Играем с ними. Пьем чай.

Воспитатель: Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.

Я — услужливый пузан.

Всех охотно угощаю.

То молчу, как истукан.

А то песни распеваю.

Дети: Самовар.

Воспитатель: На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим наших гостей пройти к столу и угостим их чаем.

Воспитатель вносит в группу самовар : Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть. Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим.

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти.

-Давайте внимательно посмотрим на картинки и подумаем, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?

Дети: Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.

Воспитатель: - Какие знаки вышивали мастерицы?

Дети: Кресты, цветы, круги.

Воспитатель: Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос). Как вы думаете, что означают эти волнистые линии?

Дети: Символ воды.

Воспитатель: А что означают красные круги на вышивке?

Дети: Символы солнца.

Воспитатель: Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение:

Красный цвет - благополучие,

Желтый цвет - тепло и ласка,

Синий цвет - радость,

Чёрный цвет - богатство.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем вышивали символы?

Дети: Чтобы эти символы всегда оберегали человека. (помочь детям с ответом)

Воспитатель: Верно. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть, каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой. Выберите свой узор-оберег, какой вам больше нравятся.

Воспитатель: Но перед работой нам нужно повторить методы рисования узоров. Давайте вспомним метод «примакивания», которым мы изображаем цветы

(Воспитатель показывает у доски).

-Что мы будем рисовать кончиком кисти?

Дети: Волнистые линии, крестики, точки.

(Воспитатель показывает у доски)

Точки, волны, крестики

Воспитатель: Как будем рисовать круг?

Дети: Концом кисти, не отрывая руки.

(Воспитатель показывает у доски) Круги

Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент. Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Всё мы можем делать сами: (Хлопки в ладоши)

Мы с утра поможем маме.

Сами ручки мы намоем, (Имитация мытья рук)

Сами мы на стол накроем. (Имитация накрывания на стол)

Все игрушки уберём. (Поднимают руки вверх)

Пыль мы тряпочкой протрём. (Имитация протирания пыли)

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на свои места. Возьмите в руки кисточки и проступайте к работе - мастера!

(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти.)

Готовые работы раскладывают на столе.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!

Воспитатель: Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие. Нашим гостям понравятся все скатерти! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Рисование с элементами аппликации «Приятного чаепития, мамочка!» в старшей разновозрастной группеРисование с элементами аппликации «Приятного чаепития, мамочка!» в старшей разновозрастной группе Вот и началась предпраздничная весенняя суета: изготовление подарков, разучивание поздравлений, обдумывание праздничного меню. А тон хорошему.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ГОТОВЫХ ФОРМ (НАКЛЕЕК) И ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " КРАСИВАЯ СКАТЕРТЬ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ.

Мастер-класс «Приятного чаепития»Мастер-класс «Приятного чаепития» Чёрный, красный и зеленый, Рассыпной и листовой. Чай - напиток бесподобный, Это скажет Вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за чашкой.

Мастер-класс «Торт для чаепития»Мастер-класс «Торт для чаепития» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду объявили конкурс «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации дошкольника».

Презентация к НОД «История чаепития» и «Чай Самоварыч и все-все-все» "Чай Самоварыч и все-все-все"Слайд 2. У каждого народа много обычаев, но среди них есть те, которые любят и взрослые, и дети. И среди них.

Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси»Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси» Досуг «Чаепитие».(в подготовительной группе № 4) ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Скатерть для чаепития»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД