Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки»

Дурнева Ирина Николаевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна

Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками…

Программное содержание: Формировать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; поощрять желание детей использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования (примакивание, печатание картофелем, пробками от флаконов и т. д.); уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Загадки с грядки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Материалы: Альбомные листы, тонированные голубым цветом, гуашь (красная, зеленая, коричневая, сиреневая, кисти, штемпельные подушечки, для печатания: картофель, пробки от флаконов и шампанского…

Ход занятия: Раздается стук в дверь. Входит грустный Незнайка. Воспитатель выясняет от чего он такой не веселый. Незнайка сообщает, что друзья отправили его на огород собрать урожай овощей, а какие он не знает, только загадали загадки про эти овощи, а он не может их разгадать.

Воспитатель предлагает помочь Незнайке. Но сначала воспитатель выясняет, какие овощи детям знакомы. (ответы детей- помидоры, огурцы, картофель, лук, свекла) Незнайка интересуется какой формы, цвета те или иные овощи. (ответы детей- помидор красный, круглый; огурец- овальный, продолговатый, зеленый;) и для чего они нужны (ответы детей- готовить борщ, овощное рагу) Воспитатель предлагает поиграть.

Проводится игра «Овощи» :

Хозяйка однажды с базара пришла, (взявшись за руки, идут по

Хозяйка с базара домой принесла: кругу, приседают)

Картошку, («овощи» дети по очереди

Капусту, поднимаются)

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе- (дети идут по кругу)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (останавливаются)

Картошка, («овощ»- ребенок, делают

Капуста? шаг вперед и пружинку)

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла (выполняют имитацию «режут

И ножиком этим крошить начала: ножом»)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке (выполняют повороты вокруг

Кипели, кипели в крутом кипятке: себя)

Картошка, (останавливаются, идут в центр

Капуста, круга)

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался не плох! (обнимаются)

После проведения игры, педагог предлагает Незнайке загадать свои загадки. Воспитатель обращается к детям: «Листочки — бумаги- это как будто грядки, на которых растут овощи, а как они называются, вы отгадаете, прослушав загадки.». Воспитатель предлагает подумать детям как они будут изображать отгадки. (печатать картофелем, пробками)

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?. (огурцы)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная …. (картошка?

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …. (капуста)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (репа)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

После окончания работы педагог предлагает, ребятам и Незнайке рассмотреть рисунки. Незнайка благодарит детей за помощь, теперь он будет ориентироваться на рисунки ребят и быстро соберет нужные овощи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу» КонспектНод по изобразительной деятельности, в подготовительной к школе группе. Тема: «Рисование петуха по замыслу». Цель: - Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, рисование «Море для кораблика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по рисованию «Украсим платье» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: учить правильно, держать кисточку;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке». .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 13:38
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки»» (включая файлы) размещена пользователем Дурнева Ирина Николаевна (УИ 738656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД