Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

людмила дмитриева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой.

Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок на листе бумаги, передавая форму и строение куста сирени. Продолжать знакомить с натюрмортом как видом изобразительного искусства; закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить правильно называть цвет и его оттенок; воспитывать любовь к природе.

Продолжать знакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет — сиреневый. Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа;

Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в рисунке подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени.

Методические ресурсы: репродукция картины П. Кончаловского «Сирень в корзине»; М. Врубеля «Сирень», альбомные листа листы, гуашь, ватные палочки, стаканчик с водой, палитры, бумага мятая в комочек, клей. салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение в природе цветущей сирени. Рассматривание репродукций с сиренью. Чтение стихов и загадок о сирени.

1. Настрой на занятие с детьми.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Сегодня к нам пришло много гостей,давайте мы с ними поздороваемся. Я рада видеть вас сегодня красивыми, весёлыми, дружными. Ребята, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Да потому, что у меня хорошее настроение. А хотите, я вам подарю хорошее настроение. (Да)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как прекрасна весна. Весной все цветет и благоухает. И сегодня я хочу с вами поговорить о цветах, которые мы все хорошо знаем (воспитатель вносит в группу вазу с большим букетом си-рени). Узнаёте? Конечно же, это сирень.

Показать куст сирени

Красоту цветущей сирени воспевали поэты, композиторы, художники.

Ребята послушайте стихотворение.

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят –

Разноцветных, ярко – белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых.

Мы покажем мамам их.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим цветки сирени. Какие они — маленькие или большие? Вот один цветок — он совсем маленький, по форме немного похож на колокольчик.

Воспитатель обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти. И эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия. Подумайте, какие растения это вам напоминает? (Воспитатель подводит детей к построению аналогии между кистью сирени и кистью винограда, кистью рябины.) (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.) И еще у сирени есть одна замечательная особенность. Какая? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Её чудесный аромат.

Это настоящие цветы?

Сирень это дерево или кустарник? (кустарник) Воспитатель показывает 2 рисунка, на одном изображено дерево, на другом – кустарник. Давайте сравним. У дерева и кустарника есть корни, ствол, ветки, листья, цветы. Это общие черты. А чем они отличаются? (у кустарника стволов много, а у дерева – один. У дерева ствол толстый, а у кустарника – тонкие. Дерево может быть гораздо выше кустарник.

Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья? (Ответы детей)

Деревья приносят большую пользу:

• их свежая зелень украшает города и селения;

• они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

• деревья дают древесину;

• из дерева делают мебель, бумагу;

• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

.-А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Я буду говорить название, если это дерево, вы поднимаете руки вверх. Если, кустарник – присидаете.

Береза, сирень,липа, тополь, смородина, ива, клен, малина, дуб, шиповник, осина, крыжовник, сосна,ольха.

Ребята, а вам интересно узнать о происхожение сирени.

Про сирень сложено много красивых легенд, вот одна из них.

«Давным-давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.

Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.

Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки, кукушкины слезки.

Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, мать и мачеха.

Все дальше летала Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок.

Осталось только две - малиновая да фиолетовая. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».

Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».

— И многие художники рисовали сирень на своих картинах. Сегодня я принесла показать вам репродукции двух картин. Вот эту картину нарисовал Пётр Петрович Кончаловский, а эту — Михаил Александрович Врубель. Называются картины одинаково — «Сирень». Но всё же они совсем разные. Подумайте и скажите, чем отличаются эти картины?

Какую сирень изобразил Пётр Кончаловский? (Срезанную, стоящую в вазе.) К какому жанру принадлежит эта картина? Правильно, это натюрморт. А про картину Врубеля можно сказать, что это натюрморт? Правильно, это не натюрморт.

Здесь -изображен куст цветущей сирени, рядом с ней стоит девушка, наверное, она о чем-то мечтает, вдыхая аромат сирени, или загадывает желания, отыскав цветок с пятью лепестками. Конечно же, это пейзаж.

Посмотрите, как красиво художники изобразили сирень. Поделитесь своими впечатлениями от этих картин. (Воспитатель выслушивает высказывания детей.) На картине Врубеля она словно окутана дымкой, кажется, что таким образом художник изобразил аромат сирени. На картине Кончаловского сирень словно живая, она как будто дышит.

Обратите внимание, отдельных цветов как будто и не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами, которые имеют разные оттенки сиреневого цвета. Наверное, если бы художники тщательно вырисовывали каждый цветочек сирени, картины не получились бы такими выразительными.

- Ребята давайте нарисуем букет сирени.

- Как же можно получить сиреневый цвет? (Воспитатель смешивает розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым.)

Воспитатель:

— Сегодня я хочу научить вас рисовать цветы с такими же цветовыми пятнами. Их мы будем делать с помощью мятой бумаги. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Воспитатель напоминает детям, что краску из баночек нужно брать только шпателем, небольшими порциями, смешивать с помощью влажной кисти, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и белый цвета.

Воспитатель: Сначала мы немого отдохнём.

Физминутка.

Дети садятся за столы.

-Давайте договоримся, что сегодня мы будем рисовать натюрморт — вот эту сирень в вазе. Возьмите вазу из бумаги и наклейте вазу на лист бумаги. Затем сомните бумагу и наносите ей мазки. Дорисуйте листочки и стебель ватными палочками.

Воспитатель: настоящие художники готовят пальчики к рисованию. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Солнышко, солнышко - Сжать – разжать пальцы.

Золотое донышко! -Двигать кистями вправо – влево.

Гори, гори ясно, -Стучать кулачками друг по другу.

Чтобы не погасло. -Хлопать в ладоши.

Побежал в саду ручей. -Волнообразные движения кистями.

Прилетело сто грачей. -Соединить кисти в запястьях. Поднимать – опускать кисти.

И сугробы тают, тают. -Прерывистые движения кистями сверху вниз.

И цветочки вырастают. -Поднять кисти вертикально, с силой разжать пальцы.

Воспитатель: Настоящим художникам помогают запахи. Давайте понюхаем аромат, он поможет создать образ сирени нежный, чудесный, тонкий.

Упражнения на развитие дыхания

«Аромат цветов»

Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи,

задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»

Практическая работа.

Ребята, посмотрите, какие чудесные букеты вы нарисовали.

С какой техникой рисования, мы с вами познакомились?

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Что вам понравилось?

Каких художников вы узнали?

Работы у вас получились яркие, красивые. Каждая ваша веточка выглядит по-особенному, дышит, сияет. Какие вы у меня молодцы.

.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Снегопад» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Домики трёх поросят» Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 Февраля» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 ФЕВРАЛЯ» с детьми средней группы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом) Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование) во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование) во второй группе раннего возраста Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 группе раннего возраста Тема: «Курочкин заборчик" Цель: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование «Витамины на подоконнике. Лучок» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать лучок с натуры. 2. Формировать интерес к здоровому образу жизни. 3. Развивать чувство формы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа) Конспект НОД. Рисование на тему: "Красивые чашки для куклы Даши" Задачи: - Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Выпал снежок» Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок». Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
Опубликовано: 3 октября 2017 в 19:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2)
21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается квадрат -...
Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1)
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть вторая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Осень – прекрасное время года. Сколько ярких красок природы можно увидеть осенью. А сколько...