Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег»

Екатерина Зобова
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег»

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие зимней природы.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с краской.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.

Оборудование и материалы:

• Белая гуашь по количеству детей.

• Жёсткие кисти по количеству детей.

• Рисунки-заготовки в виде пазлов (части большой картины) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).

• Банки с водой, салфетки по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

(3 раза хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

(3 раза топают ножками).

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим,

(гладят кончик носа).

- Здравствуйте, гости!

(протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

(Дети присаживаются на стульчики, и воспитатель обращает их внимание на мольберт с картиной зимнего пейзажа)

Воспитатель:

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- По каким признакам вы поняли? (кругом много снега, деревья голые и т. д.)

- А как вы догадались? (падает снег)

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, белый, холодный, мягкий, блестящий и т. д.)

- А снег что делает? (падает, кружится, идет и т. д.)

- На что падает снег? (на землю, на деревья, на кусты, на крыши домов и т. д.)

Воспитатель:

- Когда зимой идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и всё вокруг похоже на сказку.

Воспитатель:

- Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать, как идет снег. А в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.

- А вы знаете, что картины пишут художники. Давайте с вами превратимся в художников: «Волшебной палочкой взмахну, в художников вас превращу».

- Сначала берут стульчики и садятся на места девочки, а потом мальчики.

(дети присаживаются на свои места)

- Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка (вывешивается картинка кисточки)

- Покажите мне, как правильно нужно держать кисть (за юбочку, тремя пальчиками)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть дома, деревья, звезды, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачек сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручки разминать!

- А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка». В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку, после того как мы закончим.

(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)

- Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и положили ее на баночку.

- Теперь подходите ко мне. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка (Зимняя подвижная игра)

(под музыкальное сопровождение)

- Берите свои работы и несите мне, будем складывать волшебную картину (складывание картины).

- Какое время года изображено на картине (зима)

- Что мы с вами сегодня рисовали? (снег)

- А что еще изображено на картине? (дома, деревья, кусты, звезды и т. д.)

- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!

- Мы с вами были настоящими художниками, но нам пора превращаться обратно в девочек и мальчиков.

-Волшебной палочкой взмахну, в детей обратно превращу!

Публикации по теме:

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка динозавра» по теме: «лепка динозавра» Автор конспекта ННОД: Ракитина О. Б. Автор конспекта ННОД: Ракитина О. Б. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Рисование «Игрушки для ёлочки» Цель: Формировать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Травка для коровушки» Тема: Травка для коровушки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе «Бусы для куклы» Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленое чудо» КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по освоению зеленого цвета «Зеленое чудо» Цели: Развивать сенсорные способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование) во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование) во второй группе раннего возраста Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 группе раннего возраста Тема: «Курочкин заборчик" Цель: Продолжать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

«Ягоды для птички». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе Конспект открытой организованной деятельности детей. Тема: «Ягоды для птички» Программные задачи: Образовательные: -учить аккуратно рисовать.

«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: “Желтые одуванчики”(коллективная работа) Цель: Угостить бабочку Милу и ее подружек нектаром. Задачи: Учить передавать образ цветка,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Рисование «Ягодки» Цель: развивать у детей навыки по художественно - эстетическому развитию; формировать умения рисовать нетрадиционным способом (тычками,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 01:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...